Страница 1 из 6

История безопасности

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 01:06
admin
В Николаеве вышла в свет книга "История безопасности"

"Вперше на Україні виходить до друку книга «Історія безпеки» (двома мовами: українською та російською). В книзі обємом 200 сторінок послідовно викладені дати і документи надзвичайних подій і катастроф. Тематика включає питання загальної безпеки, безпеки життєдіяльності, пожарну охорону, цивільну оборону, інформаційну безпеку, безпеку охорони праці, безпеку грошового обігу, загальну міжнародну безпеку.
Проблеми безпеки є чи не найгострішими на Україні, бо саме наш народ переніс тягар світових катастроф – Велику Вітчизняну Війну і планетарну технічну аварію на Чорнобильській АЕС.
Книга разрахована на широкий загал спеціалістів і зацікавлених читачів. Приймаються пропозиції співпраці з автором за тематикою, цікавить матеріал про історію вирішення проблем безпеки в регіонах, областях і містах."

Пилипчук А. А.

История безопасности. Следы беды и достижений: Чрезвычайные происшествия, уникальные события. — Николаев, 2010.


В хронологическом справочнике автор постарался привести основные документы, факты, события, произошедшие в обозримый период человеческой истории, как в мире, так и в СССР, в Украине, в Николаевской области. Автор попытался проследить направление государственной политики, деятельность государственных органов по защите жизни и здоровья, чести и достоинства, неприкосновенности и безопасности Человека, признаваемых в Украине наивысшей социальной ценностью.

Рецензия
на справочник
Предлагаемый читателям Календарь чрезвычайных происшествий, уникальных событий, составленный А.А.Пилипчуком – военным историком, членом историко–краеведческого общества «Золотая Ладья», участником разных конференций несомненно представляет значительный интерес.
Основной акцент приводимых примеров он посвящает оборонным вопросам и защите жизни и здоровья человека. Автор старается скрупулёзно следовать фактам, притом значительным фактам, аварий и успехов, следам бедствий и достижений, оставивших заметный след в человеческой истории как в мире, так и в СССР, в Украине и в Николаевщине. И то, что всё – же основной вектор своих примеров автор старается привести из жизни Украины и Николаевской области очень похвально. Надо ли говорить, что именно это делает календарь замечательным краеведческим пособием в учебных заведениях нашего региона. Равно как и то, что календарь представляет большой интерес для специалистов, занимающихся предупреждением и ликвидацией нештатных ситуаций. Интерес для широкого круга читателей, ибо в нём упоминаются как забытые катастрофы и трагедии, долгое время хранившиеся под семью замками, так и открытые достижения СССР и советского народа.
Сошлюсь хотя бы на точную дату начала новой ракетно – ядерной эры: 2 февраля 1956г., когда советская ракета впервые в мире пронесла через космос атомный заряд через 1200км и взорвалась в районе Аральских Каракумов. По поводу этого судьбоносного для человечества события не было никаких сообщений. Проморгали и американцы, ибо они не имели тогда средств обнаружения ракетных пусков.
Следует отметить огромную работу проведенную А.А.Пилипчуком. Он буквально по крупицам собирал материал, пользуясь большим количеством источников: газеты, справочники, литература и художественная и юридическая, телепередачи, Интернет. Он организовал, нашёл себе верных единомышленников, специалистов в архивах, библиотеках, хранилищах, учреждениях, Они основательно помогли в рождении календаря. Это товарищи: А.С.Алтухова, В.Н.Жевнер, О.А.Матвеева, Н.И.Пиюренко, Ж.П.Коротченко, И.А.Кириленко, А.А.Усенко Автор и мы очень признательны им.
Итак, календарь большая творческая и научная удача. Автор заслуживает всеобщей благодарности. Наше непременное требование – новый тираж хотя бы пять тысяч и распространение этой книжки среди учебных заведений региона, среди населения.


Заведующий кафедрой педагогики Николаевского
государственного университета им. В.А.Сухомлинского,
профессор ВАК, кандидат педагогических наук,
участник боевых действий ВОВ, полковник,
председатель совета ветеранов университета Ю.А.Грицай


Автор довідника – Пилипчук Олексій Олексійович
Відомий дослідник історії Великої Вітчизняної Війни, ветеран, учасник бойових дій.
член Національниої Спілки Журналістів України,
Військову кар’єру закінчив військовим пілотом-винищувачем- бомбардувальником-носій першого класу з загальним нальотом 1258 годин.

18 грудня 2008 р. нагороджений пам’ягнтим знаком Міністерства з надзвичайних ситуацій.

По вопросам преобретения пишите на почту zmeybor@mksat.net

Re: История безопасности

СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 01:11
rezapriy
Історія надзвичайних випадків чи унікальних подій?
Аварія на Чорнобилі це аварія?
Війна це інше?

Опасность и угроза

СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 01:19
admin
В книге рассмотрен парадокс безопасности.
.....при уменьшении угрозы, опасность возрастает ......?
Опасность это просто меньшая вероятность события нежели угроза.

Но различают 4 степени вероятности события по возрастающей - риск, вызов, опасность и угроза.

Re: История безопасности

СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 12:37
admin
Скнилов. Что за темный карандаш пересек курс самолету?

http://www.youtube.com/watch?v=F0qziXmkbUw

В скниловской трагедии правый двигатель упавшего самолета продолжал работать
3.jpg
3.jpg (4.58 KIB) Просмотров: 9387


Летчики себя виноватыми не признали. Но отметили неуправляемость машиной.

А еще заметно как из самолета повалил дым на снижении.

Re: История безопасности

СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 15:03
admin

Re: История безопасности

СообщениеДобавлено: 13 окт 2010, 01:39
tyta
Заключение.
Человек как биологический вид - один из наименее устойчивых в биосфере. Риск его самоуничтожения в результате собственной жизнедеятельности весьма велик. Выбранный и пройденный до сих пор человечеством путь техногенного развития - сам по себе уже был риском. И иного (кроме фатального) результата в этом движении быть не может. Снижение риска в глобальном масштабе (для всей цивилизации) возможно только за счет реализации концепции «устойчивого развития» общества.
Но кроме рисков глобальных есть еще и те частные, индивидуальные риски с которыми сталкивается каждый из нас. Степень опасности их наступления столь же различна, как и острота их последствий. К счастью, большинство рисков поддаются оценке и прогнозу. В современной науке говорят об управлении риском.
Управление риском не есть панацея и безусловное спасение от всех опасностей. Дети, летевшие авиарейсом из Башкирии в Германию в июле 2002 года погибли из-за того, что Ту-154 столкнулся с «Боингом». Граждане России и Израиля стали жертвой огня зенитного ракетного комплекса С-200 украинской системы ПВО. Вряд ли в том и в другом случае люди могли предвидеть и предотвратить конкретную трагедию. Слишком от многих случайных факторов зависела «судьба» пассажиров.
Но многие риски все же управляемы и достаточно эффективно. Так, предсказать наводнение в Якутске весной 2001 года, наводнение в Ставропольском крае летом 2002 года было возможно. А значит, можно было и предпринять такие меры, которые свели бы последствия чрезвычайной ситуации к минимуму.
Главная наша беда - в недостатке знаний. В том числе - знаний концептуальных положений теории риска. Настоящая курсовая работа явилась плодом осознания актуальной научной проблемы и сочетает в себе общеизвестные научные положения с собственными умозаключениями автора по разработанной теме.
http://revolution.allbest.ru/sociology/00005273_0.html

Re: История безопасности

СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 00:24
tyta
rezapriy писал(а):Історія надзвичайних випадків чи унікальних подій?
Аварія на Чорнобилі це аварія?
Війна це інше?

Такая закономерность обусловлена тем, что економика. природные и другие ресурсы наравне выступают с человеческим ресурсом.
Вывод. Общество, народ и нация тоже ресурс, как нефть и уголь, хотя этим одним не исчерпывается. Это одна из его форм.

Общество, нация как ресурс

СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 00:31
tyta
В капиталистических странах нация это ресурс. в социалистических тоже. Но в чем разница?
Поток мозгов с востока на запад свидетельствует, что нация как ресурс на западе не обладает свойством естественного возобновления.

Re: История безопасности

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 00:59
rezapriy

Безопасность авиации

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2010, 21:33
Yaberezapriyom
Действительно ли МИГ25 герой холодной войны по надежности - минимум аварий?
http://www.etominsk.land.ru/parad/mig-25.htm