Подводный флот

Подводный флот

Сообщение admin » 06 окт 2010, 14:39

Подводный флот.
В противостоянии двухполюсного мира, в условиях СССР, подводный флот выполнял такие задачи
1. второй ядерный щит
2. противодействие американской гегемонии на морях - противоавианосцы
3. флотские задачи.

В условиях монополярного мира роль подводного флота возрастает в связи с военными акциями гегемонии в мире и силовым нажимом с помощью мощного авианосного флота., в связи с созданим космических средств подавления наземных ракетных пусков.


Насколько обоснованным является перевооружение АПЛ на новую ракету Булава?
Ее преимущество в возможности старта на ходу. Но при этом старт производится с наклоном к горизонту.
Такой старт легче обнаруживается спутниками и ракета может быть поражена еще в воде.
Какова надежность системы?
Возможен ли пуск в шторм?

Ее преимущества
Она летит не по баллистической траектории, поэтому просчитать траекторию очень сложно, к тому же последняя ступень - маневрирующая. А 1,2 тонны достаточно, боеголовки сейчас небольшие.
http://informacia.ru/russia/bulava.htm
Ракетный комплекс "Булава-30" - новейшая твердотопливная баллистическая ракета, размещаемая на подводных лодках. Ракета трехступенчатая: первые две ступени оснащены твердотопливными двигателями, третья - жидкостным, обеспечивающим необходимую скорость и сверхманевренность на заключительном этапе полета. Ракета способна нести 6 гиперзвуковых ядерных блоков индивидуального наведения. Общий забрасываемый вес - 1 тыс. 150 кг. Радиус действия - не менее 8 тыс. км. Старт ракеты осуществляется не вертикально, а под наклоном, что позволяет ракетоносцу вести стрельбу "на ходу". Разрабатывалась ракета Московским институтом теплотехники, который также создавал ракету "Тополь М".

http://www.youtube.com/watch?v=4tC3ZbcW ... re=related

С твердым топливом есть еще одна проблема: практически невозможно обеспечить 100%-ную герметичность корпуса в момент хранения, а все пороховые заряды очень чувствительны к влажности. Это одна из причин того, что пиндосы так любят подводные лодки: им не удалось обеспечить стабильную точность на больших расстояниях. А самая мощная и "дальнобойная" ракета ("Титан-2") была жидкостной, но снята с вооружения в середине 80-х. Большинство ракет вышли из строя в шахтах.
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 14:46

Сообщение admin » 12 окт 2010, 14:08

45
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 14:46

Булава

Сообщение tyta » 12 окт 2010, 20:17

Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Подводный флот

Сообщение rezapriy » 16 окт 2010, 17:06

Стрільби на морі. Система Водопад.
http://www.youtube.com/watch?v=1gZh-_cG ... re=related
Аватар пользователя
rezapriy
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 21:12

Re: Подводный флот

Сообщение tyta » 02 ноя 2010, 00:35

Глисер вертолетная площадка
http://www.youtube.com/watch?v=aB6sUwpqZiQ

http://www.youtube.com/watch?v=cP6GpAnmAPU

Стелс на кораблях
http://www.youtube.com/watch?v=-f7IN9D5scM
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Подводный флот

Сообщение rezapriy » 04 фев 2011, 02:33

http://www.wreck.ru/stat_igor.shtml
Безусловно, Остехбюро и дальше могло продолжать деятельность на благо советского подводного флота и всех вооруженных сил. Однако как сама организация, так и многие ее сотрудники пали жертвой <большого террора>. В течение 1937 - 1938 годов органами НКВД были арестованы, осуждены <к высшей мере наказания> и расстреляны ведущие специалисты Остехбюро, включая его руководителя В.И. Бекаури. Так, в сфабрикованном сотрудником особого отдела НКВД при Остехбюро А.П. Грунским обвинительном заключении по делу главного конструктора АПСС и АПЛ <Пигмей> Ф.В. Щукина говорилось, что обвиняемый <проводил ... вредительскую деятельность умышленно неправильным проектированием предназначенных для вооружения РККФ новых типов ... подводных лодок, в результате чего запроектированные... ПЛ оказались непригодными для вооружения РККФ>. Этот <документ> был утвержден 20 февраля 1938 года, а уже через три дня смертный приговор в отношении <врага народа> Ф.В. Щукина был приведен в исполнение. В следующем 1939 году не стало и самого Остехбюро.
Аватар пользователя
rezapriy
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 21:12

Северодвинск

Сообщение tyta » 27 фев 2011, 15:20

А. Невский в док
http://pilot.strizhi.info/2011/02/05/9292
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Вмятина после всплытия во льдах

Сообщение tyta » 27 фев 2011, 15:37

Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

обзор

Сообщение admin » 27 фев 2011, 18:53

В перспективе спрос на подлодки будет расти, равно как и значение морского сектора рынка вооружений в целом. Одной из главных причин такого роста является увеличение экономического значения Мирового океана. Рост населения Земли, постепенное истощение природных ресурсов на континентах и развитие технологий приводят к более активному освоению биологических и минеральных ресурсов шельфа. Свое влияние оказывает и рост объема международных морских перевозок. Следствием становятся политические споры за те или иные участки морской поверхности и дна, за ключевые острова и проливы. В этих условиях государства, стремящиеся защитить свои интересы на море, опираются на военно-морской флот, за века существования доказавший свою эффективность в качестве боевой силы и инструмента политического влияния.

Многоцелевые АПЛ – носители крылатых ракет (МЦАПЛ, ПЛАРК, ПЛА) – наиболее распространенный подкласс подлодок. Они могут решать как тактические, так и оперативно-стратегические задачи. Основное назначение – борьба с надводными кораблями и подлодками противника в море, а также нанесение ударов крылатыми ракетами по береговым целям. Многоцелевые АПЛ получили широкое распространение после создания крылатых ракет, запускаемых из торпедных аппаратов, таких, как Harpoon, Exocet, Tomahawk, «Водопад», «Гранат» и т.д. Отдельно выделяются отечественные АПЛ – носители тяжелых крылатых ракет «Гранит», специально созданные для борьбы с крупными надводными кораблями противника. В настоящее время эта ветвь представлена АПЛ проекта 949А.

Чисто торпедные АПЛ (ПЛА) – «уходящий» подкласс атомных субмарин, предназначенных для борьбы с морскими целями с использованием торпед.

В настоящее время в мире строятся в основном многоцелевые АПЛ. Их имеют в кораблестроительных программах все страны-обладатели АПЛ. Пожалуй, единственное исключение – АПЛ Arihant ВМС Индии. Специалисты продолжают спорить, является ли первая индийская АПЛ и ее планируемые систершипы стратегическими или все же – многоцелевыми подлодками.

Характерными чертами современных АПЛ четвертого поколения являются следующие:

— оснащение интегрированными боевыми информационно-управляющими системами (БИУС), объединяющими многофункциональные цифровые гидроакустические комплексы (ГАК) и посты управления торпедной (ракетной) стрельбой;

— установка на ПЛ антенн ГАК, позволяющих «слышать» противника всем корпусом, повышение энергоемкости ГАК. Как следствие, резкий (в разы по сравнению с третьим, и на порядок по сравнению с первым-вторым поколениями) рост информированности командования АПЛ о тактической обстановке;

— изначальное оснащение всех новых АПЛ крылатыми ракетами, рост номенклатуры вооружения;

— оснащение большинства АПЛ движителями насосного типа, резкое (в два-три раза) падение уровня шумов на скоростях крейсерского хода (15-25 уз.);

— оснащение лодок ядерными реакторами нового поколения с увеличенным до 15-20 лет сроком службы активной зоны.

Эти технические решения позволили нарастить отрыв возможностей АПЛ от их неатомных собратьев, особенно по таким показателям, как продолжительность плавания на крейсерских ходах, огневая мощь, информативность ГАК (за счет неизмеримого превосходства в энерговооруженности) и ряду других характеристик.

Основу атомного подводного флота нашей страны в настоящее время по-прежнему составляют АПЛ советской постройки: РПЛСН проекта 667БДР (4 ед.) и 667БДРМ (6 ед.), ПЛАРК проекта 949А (8 ед.), МЦАПЛ проектов 971 (12 ед.), 945 (3 ед.), 671РТМК (4 ед.).

Во второй половине 2000-х гг. наша страна после долгого перерыва возобновила серийное строительство АПЛ новых проектов. До этого момента велась достройка субмарин, заложенных в СССР. География постройки АПЛ резко сузилась: из четырех центров подводного судостроения (Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Северодвинск, Комсомольск-на-Амуре), закладка и строительство новых АПЛ осуществляется только в Северодвинске на ПО «Севмаш». Это положение, судя по всему, сохранится в ближайшее десятилетие.



Многоцелевая АПЛ «Северодвинск» в достроечном доке «Сухона».

Также резко сократилось по сравнению с концом 80-х годов число проектов строящихся АПЛ и их количество. В настоящее время ведется строительство РПЛСН проекта 955 «Борей» и МЦАПЛ проекта 885 шифр «Ясень». По мнению ряда специалистов, современные темпы строительства новых АПЛ угрожают резким ослаблением подплава ВМФ России в течение ближайших 10-15 лет.

Разработка нового проекта РПЛСН началась в СССР в конце 70-х годов. Головной корабль проекта 955, получивший название «Юрий Долгорукий», был заложен в ноябре 1996 г., однако практически сразу строительство осложнилось рядом проблем. Во-первых, отсутствовало достаточное финансирование, во-вторых, не было готово основное вооружение перспективных РПЛСН. Первоначально предполагалось, что эти ракетоносцы получат комплекс Д-19УТТХ с БРПЛ Р-39УТТХ «Барк». Однако после того, как в 1998 г. разработка «Барка» была прекращена, проект переработали под оснащение ракетным комплексом Д-19М с БРПЛ Р-30 «Булава».

В настоящее время головная лодка «Юрий Долгорукий» и первая серийная «Александр Невский» спущены на воду. Ведется строительство третьей РПЛСН «Владимир Мономах». Сами подлодки оцениваются как современные, обладающие мощной гидроакустикой и высокой скрытностью. По некоторой информации, проекты 955 и 885 созданы в соответствии с концепцией «базовой модели», когда основные конструктивные элементы ПЛ, главная энергетическая установка и общекорабельные системы выполнены практически одинаковыми, а отличия заключаются в целевых модулях главного оружия. Такой подход ставит перед конструкторами ряд сложных задач, в то же время позволяя существенно упростить инфраструктуру базирования подводных лодок, сократить номенклатуру комплексов технического обслуживания и ремонта, удешевить строительство АПЛ и облегчить их освоение экипажами.

Головной корабль проекта 885 «Ясень», разработка которого так же, как и нового РПЛСН, началась в конце 70-х гг., планировалось заложить еще на рубеже 80-90-х гг., но финансовые ограничения и распад СССР отодвинули начало строительства до 1993 г. Затем потянулась длительная эпопея его постройки. В 1996 г. работы на «Северодвинске» – такое имя получила перспективная МЦАПЛ – были фактически остановлены из-за нехватки финансирования.

Изначально предполагалось, что головной корабль войдет в строй в 1998 г. Но в 1998-м сроки сдвинулись на начало 2000-х, затем на 2005-й, 2007-й… Работы на корабле возобновились, по некоторой информации, лишь в 2004-2005 гг. В итоге головной атомный подводный ракетный крейсер «Северодвинск» был спущен на воду в 2010 г., а его ввода в строй следует ожидать не раньше 2011 г. В отличие от «Юрия Долгорукого», который пока только планирует принять ракеты «Булава», «Северодвинск» не останется безоружным – все его крылатые ракеты и торпеды уже освоены промышленностью.

В ходе достройки в проект были внесены значительные изменения. Оборудование, закладывавшееся проектировщиками в конце 80-х, устарело, и достраивать крейсер с ним было бессмысленно.

«Ясень» объединяет в себе возможности «противоавианосных» ПЛАРК проекта 949А и «противолодочных» МЦАПЛ проекта 971, что позволяет оптимизировать программу переоснащения подводных сил ВМФ. Вместе с тем, новая лодка получилась довольно дорогой. Ряд специалистов полагает, что разумно было бы ограничиться двумя-тремя лодками проекта 885 и развернуть строительство более дешевых и меньших по габаритам АПЛ, подобно тому, как в США вместо дорогостоящей Seawolf в качестве основной лодки на перспективу была выбрана более компактная и не столь выдающаяся по ТТХ лодка Virginia. Впрочем, последняя по стоимости почти догнала «Морского волка».

http://www.nationaldefense.ru/1437/1440 ... ml?id=7413
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 14:46

Ядерная энергетика

Сообщение bobr » 28 фев 2011, 22:44

Ядерные энергетические установки.
Этот тип реакторов был выбран по причине компактности, быстрого набора мощности, необходимой для маневрирования в боевых условиях, а также повышенной потенциальной безопасности реактора, в том числе и способности реактора самопроизвольно уменьшать мощность в аварийных ситуациях.[1]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%B5%D0%BC
bobr
 

След.

Вернуться в Военный

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron