Подводный флот

Re: Подводный флот

Сообщение narochniy » 02 мар 2011, 02:46

Подводная лодка АГ-21 - первая лодка в серии из пяти лодок, заказанных в Америке и собранных в Николаеве.
Metallist1931-1934Sevastopol.jpg
Metallist1931-1934Sevastopol.jpg (98.22 KIB) Просмотров: 7319

http://clubs.ya.ru/4611686018427394590/ ... ag=5798560

Подводная лодка АГ-21 была построена в 1916 г. для ВМС Великобритании по проекту фирмы "Elektrik Boat Со" на судоверфи "Barnet Yard" в Ванкувере. 19 сентября 1916 года приобретена заводом "Ноблесснер" по заказу Морведа России и 21 августа 1917 года зачислена в списки кораблей Черноморского Флота. В том же году в разобранном виде доставлена морским путем во Владивосток, а оттуда по железной дороге на завод "Наваль" в Николаеве для достройки, перезаложена 28 марта 1917 года. Подводная лодка АГ-21 участвовала в Великой Отечественной войне, став самой старой лодкой всего Советского ВМФ.
narochniy
 
Сообщений: 207
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 17:32

Re: Подводный флот

Сообщение tyta » 15 мар 2011, 01:52

Осенью 1983 г. у берегов США, в Саргассовом море, совершила всплытие многоцелевая советская АПЛ “К-324″. Американские СМИ опубликовали снимки лодки лежавшей в дрейфе, с частично оголенным гребным винтом. Происходило все в самый разгар холодной войны, поэтому западные СМИ подняли громкий крик о смертельной опасности для “свободного мира”. Советское же руководство хранило молчание, т.к. на тот момент толком не представляло, что приключилось с находящейся на боевом дежурстве АПЛ. Как выяснилось позднее, причиной шумихи было не всплытие лодки вблизи берегов США, а то что было намотано на винт субмарины…

Атомная ПЛ “К-324″ пр.671-РТМ, именуемая в NATO «Victor-III» строилась в Комсомольске-на-Амуре и была седьмой в серии, входила в состав Северного Флота и выполняла задачи боевой службы у берегов США. В описываемое время американские ВМС испытывали новейшую гидро-аккустическую систему (ГАС) “ТаcTAS”, и именно на американский фрегат «МсCloy», оснащенный этим устройством, вышла АПЛ. Информация о параметрах работы этого суперсовременного оборудования была бесценной для советской науки и флота. А К-324 удалось долгое время сопровождать фрегат, занятый испытаниями ГАС, но и выяснить некоторые рабочие характеристики буксируемой кабель-антенны. Более того, в ходе слежения посчастливилось выявить некоторые особенности взаимодействия гидроакустиков американского фрегата со своими субмаринами и другими компонентами американского комплекса дальнего гидроакустического обнаружения.
Эта была удача и редкостный успех лодки на боевой службе! Работу с фрегатом «McCloy» можно было бы продолжать, но он внезапно прекратил испытания и быстро ушел, в связи с чем атомоход получил команду поменять район плавания. Но в этом момент и произошло чрезвычайное происшествие.
Как показалось в первый момент всем находившимся на борту, вышла из строя главная турбина субмарины. С увеличением оборотов в корме началась сильнейшая вибрация, стоять стало невозможно не взявшись за поручни. Главная турбина была остановлена, корабль двигался на глубине за счет гребных электродвигателей – в турбинном отсеке экипаж приступил к выяснению причин происшествия. Однако причина крылась в другом, она выяснилась только после всплытия.
Ночью, после осмотра лодки в надводном положении, оказалось, что причина потери хода заключена не в турбине, а в том, что на хвостовое оперение субмарины намотался “трос от рыбацкой сети” – “что-то, накрученное на хвосте лодки тугим мотком, сковывало действия корабля, заставляло с необычной нагрузкой работать корабельные движители, лишало лодку маневренности”. В темноте устранить помеху было невозможно. Днем, при солнечном свете, разглядели, что не трос от сетей сковывал движения подлодки. На хвосте субмарины был намотан кусок бронированной кабель-антенны американской буксируемой ГАС – той самой, сверхсекретной новейшей ГАС.


После сообщения о случившемся в штаб флота, командование, приказало сохранить антенну любой ценой и доставить ее в базу. Сделать это было не просто – лодка была лишена хода, погружение также было связано с опасностью. Кроме того, после всплытия АПЛ была обнаружена патрульными самолетами ВМС США, не заставили себя ждать и надводные корабли. К месту всплытия АПЛ прибыли эсминцы “Piterson” и “Nicolson” (типа “Spruance”) с противоположной задачей – любыми средствами помешать русским заполучить секретную антенну.
Позднее выяснилось, за кормой лодки болтался 400-метровый кусок кабель-антенны. Кроме этого, на нем, сохранились даже антенные приемники, правда, некоторые были частично разрушены, но один – сохранился полностью. Это была находка!
На помощь К-324 срочно направили спасательное судно “Алдан”, но до его прибытия экипажу предстояло любой ценой сохранить, а если не удастся сохранить, то уничтожить ценнейшую находку.
Скоростные эсминцы США почти 10 суток преследовали советскую лодку, которая могла двигаться с помощбю гребных электромоторов крайне медленно. Американские эсминцы многократно пересекали курс субмарины, проходили в непосредственной близости. К концу затянувшегося преследования, действия эсминцев стали особенно опасными и было принято решение о подготовке АПЛ к взрыву. К-324 уже была готова к тому, чтобы, провалившись в пучину на 5000 м, унести с собой все секреты, но тут на помощь подоспел «Алдан», который начал буксировку АПЛ на Кубу. Обстановка разрядилась, но американские эсминцы продолжали сопровождение вплоть до Кубы.
После прибытия на Кубу на лодке были исправлены повреждения и она вернулась на родную базу. Ценный “улов” сразу был передан для исследования.

По материалам “Боевая вахта”

www.militarists.ru/?cat=18&paged=2
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

одновременный пуск ракет

Сообщение bobr » 16 мар 2011, 01:33

Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года, главным конструктором проекта был назначен С. Н. Ковалёв[5]. Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо».[6] Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла. 19 декабря 1973 года правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения.

В 1987 году ТК-12 «Симбирск» осуществил длительный высокоширотный поход в Арктику с неоднократной заменой экипажей.[5]

27 сентября 1991 года во время учебного пуска в Белом море на ТК-17 «Архангельск» в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета. Взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть ракеты — выброшена в море. Во время инцидента экипаж не пострадал; лодка была вынуждена встать на небольшой ремонт.

В 1998 году на Северном флоте прошли испытания, в ходе которых был произведён «одновременный» пуск 20 ракет Р-39.[16]

Для постройки «Акул» на «Севмаше» был специально возведён новый цех № 55 — самый большой крытый эллинг в мире[11][18]. Корабли обладают большим запасом плавучести — более 40 %. В погруженном состоянии ровно половина водоизмещения приходится на балластную воду, за что лодки получили на флоте неофициальное название «водовоз»[19][20], а в конкурирующем КБ «Малахит» — «победа техники над здравым смыслом»[20]. Одной из причин такого решения являлось требование к разработчикам обеспечить наименьшую осадку корабля для возможности использования существующих пирсов и ремонтных баз. Также, именно большой запас плавучести, вкупе с прочной рубкой, позволяет лодке проламывать лёд толщиной до 2,5 метров, что впервые позволило вести боевое дежурство в высоких широтах вплоть до северного полюса[21].

То, что произошло на «Курске» (проект 949А), на 941 проекте таких катастрофических последствий иметь не могло. На «Акуле» торпедный отсек выполнен в виде отдельного модуля. И взрыв торпеды не привел бы к разрушению нескольких носовых отсеков и гибели всего экипажа.[8]

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%B0%C2%BB
bobr
 

Re: Подводный флот

Сообщение narochniy » 25 мар 2011, 01:52

«Рыночное сознание» в новых российских условиях подсказало руководителям проекта идею экономии на испытаниях. Никаких предварительных испытаний, а сразу ставить «Булаву» на подводную лодку и все мероприятия проводить одним махом, пропустив некоторые испытательные этапы. Теперь мы все видим, в какую «копеечку» для государства стало это «удешевление». Испытаниям конца не видно, а «Булава» не летит.

в принципе морскую ракету не нужно было давать этим людям строить.
narochniy
 
Сообщений: 207
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 17:32

Re: Подводный флот

Сообщение narochniy » 25 мар 2011, 02:01

Как-то к ней обратился контр-адмирал в отставке Василий Васильевич Левшунов, глава Николаевского областного союза "Ветераны-подводники ВМФ" имени Героя Советского Союза адмирала флота В.Н. Чернавина, и попросил вышить форменную одежду старших офицеров-подводников.
Наталья попыталась объяснить, что не владеет особой технологией выполнения позументов - вручную, канителью, но просьба была настоятельной: "А вы попробуйте!" Она попробовала.
Получилось... С тех пор она вышила немало козырьков фуражек, воротников парадных тужурок адмиралов, генералов и других офицеров ВМФ.
И наградили ее за этот труд с формулировкой: "за заслуги перед Отечеством и верность Военно-Морскому Флоту".


http://www.mukola.net/news.php?id=34001
narochniy
 
Сообщений: 207
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 17:32

Re: Подводный флот

Сообщение narochniy » 25 мар 2011, 02:05

Маринисты Украины
http://www.vspm.com.ua/ru/main/publikac ... iylova-v-a

26 июля Центральная библиотека им. М.Л. Кропивницкого и Музей судостроения и флота провели презентацию книги “Подводные лодки и их создатели. 1900-2000 гг. Драмы людей, кораблей и идей” известного николаевца, ученого, историка, академика Академии наук судостроения Украины, почетного гражданина г. Николаева, заслуженного работника культуры Украины, члена Национального общества журналистов Украины, доктора технических наук, профессора Юрия Семеновича Крючкова.

http://www.niklib.com/news/photo.ru?id=144
narochniy
 
Сообщений: 207
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 17:32

Re: Подводный флот

Сообщение narochniy » 25 мар 2011, 02:29

Есть статистика водных НЛО: первое место по встречам с ними военных моряков занимает Атлантика — 44 процента случаев наблюдения, в Тихом океане – 16 процентов, 10 процентов — в Средиземном море, на все остальное приходится 30 процентов.

Некоторые необъяснимые явления, по всей видимости, созданы искусственно.

Можно даже предположить, что в глубинах океана параллельно с нами существует еще одна древнейшая цивилизация. Или это пришельцы иных миров, скрывающиеся от человеческих глаз глубоко под водой.

http://www.severnyflot.ru/news.php?extend.2263
narochniy
 
Сообщений: 207
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 17:32

Re: Подводный флот

Сообщение narochniy » 25 мар 2011, 02:33

- Этот праздник мы числим с советских времен. Он учрежден 22 июня 1939 года постановлением СНК. А сама идея возникла так. Тогдашний руководитель советского Военно-морского флота Николай Герасимович Кузнецов решил выйти в правительство с предложением о введении профессионального праздника военных моряков. Для начала он собрал приближенных адмиралов, стали прикидывать, к чему приурочить праздник. Кто-то предлагал — к какой-либо исторической дате, скажем, Синопского сражения, кто-то к другой победе. Сам Кузнецов рассуждал так: праздник связан с кораблями, с водой, с посещением кораблей публикой, то есть нужна хорошая погода, ведь в дождь, слякоть не получится той красоты и празничности, которая предполагается по данному случаю. Спросили у синоптиков: когда в России самая устойчивая и солнечная погода? Те отвечают: в конце июля. Вот и решили в последнее воскресенье июля отмечать День ВМФ. Он широко праздновался в советское время. Особенно в послевоенное, когда флот окреп, стал океанским, ракетно-ядерным. Весь мир признавал, что наш флот один из лучших на планете. Если кому мы и уступали чуть-чуть, то только американцам. Корабли много плавали, несли постоянную службу во всех районах Мирового океана. Возможно, не все нас любили, но уважали и считались с нашим флотом на всех континентах, на всех океанах. Так что было, что праздновать. Военные моряки и сегодня любят свой праздник. Любят его и многие гражданские люди. Потому что флот — это гордость государства и народа. Флот — это всегда красиво, зрелищно.
http://www.google.com.ua/imgres?imgurl= ... m=1&itbs=1
narochniy
 
Сообщений: 207
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 17:32

Re: Подводный флот

Сообщение narochniy » 04 апр 2011, 02:18

Самая опасная самодельная подводная лодка
Власти Эквадора захватили самую опасную самодельную подводную лодку при помощи американских агентов из Управления по борьбе с наркотиками… В ходе операции был арестован один человек.
http://enakievets.info/publ/enakievo_ka ... /5-1-0-179
narochniy
 
Сообщений: 207
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 17:32

Re: Подводный флот

Сообщение tyta » 22 апр 2011, 21:52

Мы ветераны сильны в своем единстве, а не в создании различных союзов.
http://spravedlivosti.net.ua/rus/view-n ... lobjid=456
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Пред.След.

Вернуться в Военный

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron