модернизаци ВМФ и вооружения


Re: модернизаци ВМФ и вооружения

Сообщение pobeda2 » 01 мар 2011, 13:25

Конец 20-х и первая половина 30-х годов характеризовались усилением агрессивности реакционных империалистических кругов, быстрым количественным и качественным ростом вооружений буржуазных армий, повышением их технической оснащенности. В этих условиях Советский Союз должен был всемерно крепить свою обороноспособность.

Наряду с этим совершенствовалась система руководства Вооруженными Силами. 18 июля 1929 г. была учреждена должность начальника вооружений РККА. На него возлагалось непосредственное руководство вопросами технического перевооружения войск. До 1931 г. этот пост занимал И. П. Уборевич, затем M. H. Тухачевский, одновременно являвшийся заместителем народного комиссара по военным и морским делам.

В результате успешного выполнения первой судостроительной программы (1926 — 1928 гг.) корабельный состав Военно-морских сил почти полностью был восстановлен.

будущего флота даже в большей степени, нежели сохранение устаревших боевых единиц, - деньги, которые требуются на поддержание старых кораблей в боеспособном состоянии, по мнению самих моряков Черноморского флота, целесообразнее тратить на постройку новых кораблей.

Главной силой нового черноморского флота должны будут стать корабли классов фрегат/корвет.


Фрегат, оснащенный универсальным корабельным стрельбовым комплексом, современной цифровой БИУС (боевой информационно-управляющей системой), несущий на борту вертолет, - сохраняет противолодочные возможности СКР и даже превосходит их за счет современного вооружения. Но одновременно он становится весьма сильным кораблем ПВО, способным "накрыть" зонтиком соединение кораблей, может полноценно бороться с надводными кораблями противника и выполнять ряд других задач. Устаревающие СКР советской постройки могут приблизиться к этому стандарту лишь после дорогостоящей модернизации, малоосмысленной при наличии возможности постройки нового корабля. Еще более высокими возможностями будет обладать фрегат проекта 22350, представляющий уже совершенно новое поколение боевых кораблей и отличающийся, помимо прочего, значительно сниженной заметностью.

Схожими, пусть и меньшими возможностями обладают корабли класса корвет - также представляющие собой многоцелевые боевые единицы, способные выполнять широкий круг задач. Фактически современные корветы проекта 20380 объединяют возможности советских МРК (малых ракетных кораблей) и МПК (малых противолодочных кораблей), имея заметно больший потенциал ПВО (начиная со второго корпуса проекта 20380, который уже имеет универсальный корабельный стрельбовый комплекс). При этом они обладают более высокой мореходностью и способны действовать на гораздо большем удалении от баз флота, являясь автономными и самодостаточными боевыми единицами.

Модернизация, однако, имеет смысл для крупных и дорогостоящих кораблей, строительство которых с нуля в ближайшее время не предполагается. Прежде всего это ракетные крейсера, одним из которых является флагман Черноморского флота "Москва". Она и ее одноклассники проекта 1164 представляют собой сильновооруженные тяжелые боевые единицы, своеобразные "ладьи" на морской шахматной доске, и при оснащении современными боевыми системами способны обрести совершенно новые качества.

Первым кораблем такого рода может стать многострадальная "Украина" - последний ракетный крейсер проекта 1164, некогда построенный под именем "Адмирал Лобов" для ВМФ СССР, но так и не вошедший в строй. Сегодня Россия намерена выкупить крейсер и модернизировать его. Эти планы вызывают горячие споры - одни специалисты полагают эту покупку оправданной, другие считают напрасным расходованием средств. Однако представляется, что если вслед за "Украиной" будут модернизированы и сведены в одно соединение, скажем, на Тихом океане и остальные корабли данного проекта, то возможности флота на данном театре военных действий не просто возрастут, а изменятся принципиально, особенно если к четырем крейсерам добавятся хотя бы 8-10 упомянутых выше кораблей классов фрегат/корвет. В состав такого соединения органично впишутся и 1-2 универсальных десантных корабля класса "Мистраль", и даже авианосец - будь то модернизированный "Адмирал Кузнецов" или новый корабль.

http://www.rian.ru/analytics/20100724/258080166.html
Аватар пользователя
pobeda2
 
Сообщений: 74
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 17:52

Польша в НАТО

Сообщение pobeda2 » 01 мар 2011, 13:30

К 2015 году Польша может остаться без военно-морского флота. Такой вывод содержится в секретном докладе польского ВМФ для комиссии по делам национальной обороны нижней палаты польского парламента. Корабли и подлодки стремительно устаревают, а денег на их модернизацию и замену нет из-за покупки американских истребителей F-16.

В конфиденциальном докладе, к тексту которого получили доступ журналисты «Газеты Выборча», говорится, что за последние двадцать лет польский ВМФ не получил ни одного нового корабля

мы впервые сталкиваемся с ситуацией, когда один из родов войск может просто прекратить существование».

Польские СМИ отмечают парадоксальность сложившейся ситуации: по планам НАТО, именно Польша отвечает за положение дел на Балтике. Германия и Дания базируют свои флоты на Северном море. В определенном смысле это на руку России. Если натовский форпост на Балтийском море находится в плачевном состоянии – это хорошо. Есть только одно «но»: проблема старения флота весьма актуальна и для российского военно-морского флота.

http://flot.com/nowadays/concept/opposite/polish.htm

Зато никто не помешает бороздить просторі американским авианосцам.
Аватар пользователя
pobeda2
 
Сообщений: 74
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 17:52

Re: модернизаци ВМФ и вооружения

Сообщение pobeda2 » 01 мар 2011, 13:46

Однако высокие боевые характеристики советского вооружения впервые годы войны не были полностью реализованы в связи с отсутствиемопытных командных кадров. :D
http://anatoly2.chat.ru/history/stow.htm
Аватар пользователя
pobeda2
 
Сообщений: 74
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 17:52

Re: модернизаци ВМФ и вооружения

Сообщение pobeda2 » 01 мар 2011, 14:26

По-скольку мирный договор с Японией до сих пор не подписан,хоть и формально но мы находимся в состоянии войны с японцами.Им даже и объявлять ничего не надо.Можно погадать,что будет.Пока мы гоняли балду,японцы зря времени не теряли 20 лет.Отношения в ближайшие время накалятся.Скорей всего начнут с морской блокады островов,до первого выстрела.Дальше будет ракетный удар по мат.части,выведут те убогие силы ЗРК,ни Осы ни Бук не способны перехватить Гарпуны и Томогавки,не их задача.Дальше авиаудар против оставшейся тактической наземной техники...и десант.Поддержка гарнизонов возможна только морем,если первыми блокаду поставят японцы,можно сливать воду и готовиться,к долгоиграющей войне.Если сейчас отправить все способные плыть,РК,,Варяг" и все исправные БПК в район островов,якобы на учения японцы возможно спустят пар.Корабли хоть и старые но имеют более меннее путевое вооружение для обороны.Это ПКР,,Гранит" и ЗРК С-300м,,ФОРТ",ну и ПЛК,,Водопад",,Удав",,Метель".Хоть и древность жуткая,
но спасибо нашим дедам за эти штуки.
Иллюзий не питаю,но остановить воинственный пыл сможет на время.


http://forum-msk.org/material/news/5587 ... pf=4#clist
Аватар пользователя
pobeda2
 
Сообщений: 74
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 17:52

Re: модернизаци ВМФ и вооружения

Сообщение tyta » 01 мар 2011, 21:47

15 августа 1945 года появился официальный проект десятилетней программы военного кораблестроения на 1946—1955 годы. Согласно первоначальному проекту за 10 лет предполагалось построить 132 «больших» эсминца и 226 «обычных» эсминцев, однако очевидная нереализуемость программы в послевоенных условиях привела к её корректировке и число планировавшихся к закладке эсминцев было сокращено до 188[8].

Так как флот нуждался в срочном пополнении своего состава, а разработка нового поколения эсминцев (проект 41) только начиналась, Политбюро было принято решение для поддержания судостроительной промышленности и обновления состава флота начать строительство морально устаревших эскадренных миноносцев проекта 30-бис[7].
После окончания их строительства судостроительные заводы СССР должны были приступить к постройке 110 эсминцев проекта 41,
однако на этапе испытания головного корабля этого проекта от крупносерийного строительства эсминцев проекта 41 было решено отказаться в пользу постройки дополнительных кораблей проекта 30-бис[9]. Тем не менее, работы над модернизацией проекта 41 было решено продолжить.

Проектирование эскадренных миноносцев проекта 56, первоначально значившихся в документах как «модернизированный проект 41», было начато летом 1951 года. Началу работ над проектом предшествовало поставление Совета Министров СССР от 2 июня 1951 года (№ 1867—891) об «…изменении ТТЭ проекта 41». Работы над новым проектом возглавил А. Л. Фишер. Заместителями главного конструктора стали А. И. Топтыгин, В. А. Торопов, В. Г. Королевич. Главным наблюдающим от советского Военно-Морского Флота стал инженер-капитан 2 ранга М. А. Янчевский[10][11].

Форма обводов корпуса эсминца, выбранная проектантами ЦКБ-53, первоначально не устроило представителей ВМФ. Адмирал флота И. С. Исаков предлагал для проекта 56 взять за основу обводы эсминца типа «Новик», ссылаясь на свой опыт плавания на кораблях этого типа. Но если «новики» подходили для закрытых морей, таких как Балтийское или Чёрное, то для службы на открытых театрах: в Баренцевом море и на Тихом океане, они были малопригодны. Спор по вопросу выбора формы обводов нового корабля в итоге перерос в конфликт между Военно-морским министерством и Министерством судостроительной промышленности, доведённый в конечном итоге до высших партийных инстанций[14].

«Первый этап обсуждения проходил у Г. М. Маленкова, который решил вопрос в пользу ВМФ с мотивировкой типа — „кому плавать, тому и выбирать обводы“.
Однако занимавший в этот период пост министра транспортного и тяжелого машиностроения Вячеслав Малышев обжаловал это решение у И. В. Сталина. Последний повторно рассмотрел данный вопрос и принял точку зрения МСП, причём решение Маленкова было названо „мещанским“»[15].

В число основных задач кораблей проекта входили[18]:

Нанесение торпедных и артиллерийских ударов по боевым кораблям и судам противника;
Обеспечение боевого и походного охранения соединений кораблей от атак авиации, подводных лодок, эскадренных миноносцев и торпедных катеров;
Несение задач дозорной, разведывательной службы в океанской зоне;
К дополнительным задачам относились: охрана конвоев, постановка активных минных заграждений, огневая поддержка десантных операций и приморских армий, обстрел береговых объектов в тылу противника[18].

После смерти Сталина о прежних планах строительства массовой серии эсминцев проекта 56 «уже никто не вспоминал»[20].

№ 445 имени 61 Коммунара в Николаеве (заложено 8 единиц: «Блестящий», «Бывалый», «Бесследный», «Бурливый», «Благородный», «Пламенный», «Напористый», «Бравый»)[20][2].

Корабли проекта, несмотря на ряд ошибок и отдельных недостатков стали этапными не только в своём классе, но и в советском кораблестроении вообще. Многие крупные технические решения, полученные и отработанные на них, стали базовыми при проектировании надводных кораблей основных классов следующих поколений[62][4][33][70]. В процессе создания этих кораблей «отечественная наука смогла решить целый ряд важнейших для себя вопросов, что вскоре позволило поставить её на один уровень с лучшими зарубежными школами. К этим вопросам можно отнести влияние кавитации и нестационарности на гидродинамические характеристики рулей, кавитацию выступающих частей на полном ходу, кавитационное взаимодействие выступающих частей и движителей, аэрацию рулей и т. д.

К достоинствам проекта следует отнести прекрасную мореходность, высокую надёжность и живучесть. На этих кораблях за период их службы не было отмечено ни одного пожара или крупной аварии[60]. Уйдя в историю после окончания сроков эксплуатации, эскадренные миноносцы этого проекта оставили после себя «тёплые воспоминания моряков и добрую память
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: модернизаци ВМФ и вооружения

Сообщение tyta » 01 мар 2011, 22:23

Зачислен в списки кораблей ВМФ 7 мая 1975 года. 5 ноября того же года строительство корабля было начато на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2007).

5 ноября 1976 года спущен на воду. 17 ноября 1979 года вышел в море на государственные испытания, вступил в строй 31 декабря того же года.

23 февраля 1980 года был впервые поднят Военно-морской флаг. 28 марта того же года был включен в состав 175 БрРК 10 ОПЭСК Краснознамённого Тихоокеанского флота.

Стал первым из кораблей серии 1134Б, принявшим на вооружение универсальный ракетный комплекс «Раструб».

С 13 по 17 декабря 1981 года нанес визит в Мапуту (Мозамбик), с 16 по 20 февраля 1984 года — в Массауа (Эфиопия), с 13 по 17 августа 1985 года — в Вонсан (Северная Корея), с 12 по 16 марта 1986 года произвел деловой заход в Джибути.

В 1990 году был поставлен в ремонт на «Дальзавод», который был фактически заморожен. С марта 1991 года числился в составе 48 дивизии противолодочных кораблей. В сентябре 1992 года получил новое название — «Владивосток».

5 июля 1994 года исключен из состава ТОФ. В июне 1997 года отправлен на разделку в Индию.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%BB%D1%8C)
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: модернизаци ВМФ и вооружения

Сообщение tyta » 01 мар 2011, 22:39

kedr: при всем уважении, китайские комплектные судостроители отлично производят вилки–ложки, начинку, однако для судового машиностроения, и тем более для варки "коробок" китайцам ох как далеко до старой "советской" школы. Их суда пока доходят до заказчика ржавеют до такой степени, что их не хотят пускать в порт приписки. Реальный факт. Можно все скопировать. Но сварочный шов, качество металла, дотошность в оснастке и громадный опыт не скопировать даже при наличии миллиона рабочих на проекте. Это тот самый случай, когда количество в качество не переходит. Пароходы это вещь на десятилетия, и тут "качеством–на–сезон" не обойдешься, тут нужны традиции, а это — десятилетия гандикапа.

http://dirty.ru/comments/279496

Одна только Hyundai Heavy Industries строит под под 8 десятков судов одновременно. А ведь это только одна компания. Есть и другие. Из 10 крупнейших судостроительных компаний мира 7 — южнокорейские.
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: модернизаци ВМФ и вооружения

Сообщение tyta » 01 мар 2011, 22:41

Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

61 коммунаров

Сообщение narochniy » 02 мар 2011, 01:07

05.11.1976г. – на стапеле ССЗ имени 61 коммунара в Николаеве заложен головной ракетный крейсер пр. 1164 «Слава» (с 15 мая 1995 года – «Москва»). Единственный тип крейсеров нашего ВМФ с газотурбинной энергетической установкой. Предназначен для уничтожения крупных кораблей противника, прозван «Убийцей авианосцев». Главным его оружием являются 16 крылатых ракет «Базальт». Крейсер обладает практически неограниченной мореходностью, способен решать задачи комплексной противовоздушной обороны и задачи противолодочной обороны соединений кораблей. Всего было построено 3 единицы этого проекта («Маршал Устинов» и «Варяг»), еще два заложены, но сняты со строительства в связи с отсутствием средств. Крейсер «Слава» вступил в строй 30 декабря 1982 года, в 1997 году удостоен Гвардейского Андреевского флага. С 1 декабря 1989 года обеспечивал на рейде Ла-Валетта (остров Мальта) неофициальную встречу М. С. Горбачева с Дж. Бушем.

Характеристики: водоизмещение 12500 тонн, размеры: 186х20,8х7,6 м, двигатели 2x55 000 л.с, скорость 34 узлов, дальность плавания 9 000 миль, экипаж 416 человек. Вооружение: 16 х 1 ПУ ПКРК «Базальт» (16 КР), 8x1 ПУ ЗРК С-300Ф «Форт» (64 ЗУР) и2х2ПУ ЗРК «Оса-М» (40 ЗУР), 1x2 130-мм АУАК-130 и 6x6 30-мм АУ АК-630М, 2x5 533-мм ТА, 2x12 РБУ-6000 (144 РГБ-60), 1 вертолёт Ка-27.
3(17)москва.jpg
3(17)москва.jpg (182.05 KIB) Просмотров: 7224
narochniy
 
Сообщений: 207
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 17:32

Пред.След.

Вернуться в Военный

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron