Вера

Re: Вера

Сообщение tyta » 11 сен 2011, 20:28

Система морали, сложившаяся в мировых религиях, положивших начало новым цивилизациям, зовущим к идеалу, способствует спасению человека. В тысячелетнем православии вера в энергийную благодать богообщения сформировала характерные для нас базовые духовные ценности» (предисловие, с. 6).

«Природа человека находится в падшем состоянии, которое с помощью Божией можно преодолеть. В светской модели существуют два взгляда на природу человека: природа человека имеет общие корни с животным миром или она идеализируется. Оба взгляда развивают попустительское (здесь и далее в цитатах выделено мной. – М.С.) отношение к человеку» (с. 20).( Трудно определить, чья это точка зрения: Л.А. Бобровой (автора обзора) или И.А. Подоровской (реферируемого автора)? Но в данном случае это совершенно не важно. И любому мало-мальски грамотному человеку известно, что существует и другая светская точка зрения). «Отношение к смерти также различно в этих моделях. Христианская антропология постулирует неуничтожимость человеческой личности. Смысл человеческой жизни – это соединение с Богом. В светской модели со смертью тела наступает и смерть психики. Жизнь человека становится вполне безответственной и сдерживается только социальными институтами и общим уровнем культуры человека» (с. 20-21).

«Духовной причиной научного кризиса следует считать то, что “большинство «людей науки»” утратили ощущение присутствия в природе ее Творца, что было характерно для основоположников новоевропейской науки (Галилей, Паскаль, Ньютон, Ломоносов) и великих ученых XIX и первой половины XX веков». Несомненно, что морально-этический уровень понизился как среди населения России в целом, так и в научных кругах, причем не в меньшей степени» (с. 29). Ведь «вера в Бога является условием и основанием познания мира и человека» (с. 65), а «религиозность – неотъемлемое основание сути философского мышления» (с. 74).

В философских дисциплинах преобладает философия науки, логика и аналитические теории. Философии как любви к мудрости и практической философии уделяется значительно меньше внимания. <…> Настаивая на зависимости философии от западноевропейской мысли, наши апологеты рациональности напрасно апеллируют к строгой научности западной философии, выраженной в логических понятиях…» (с. 8).

«Защищая возрождение сакральных ценностей православной нравственности, русская Церковь занимает твердую позицию. Но возможности ее не безграничны. Государство и общественные организации медлят, возможно, уступая апологетам толерантности, страшащимся повредить душевному покою иноверцев» (предисловие, с. 7).

ориентированные курсы в вузах, школах, через авторитет подвижников, русских святых. “Изучая такую дисциплину, как, например, «Христианская антропология», молодой человек знакомится с метафизическим назначением человека, с раскрытием смысла бытия как соединения с Богом, обожания, с такими понятиями, как телесная смерть и бессмертие души, с необыкновенно глубоким пониманием брака в христианстве»” (с. 25). И более того: «… перед обществом стоит задача построения концептуальной модели культурно-образовательного пространства России на православных традициях нравственного воспитания…» (уже словами Г. Шестуна, с. 26) .

Показательно, что у разных авторов словарей русского языка даже основное содержание слова определяется неоднозначно. В словаре Фасмера вера трактуется как верность, милостивость, истинность (!); у Даля – уверенность, твердое сознание о предметах высших, духовных, затем Даль приводит ряд синонимов в различных смыслах. В словаре Ожегова на первом месте стоит вера в людей, в свободу, а уже потом – в Бога. Определение «принять на веру без доказательств» содержит в себе сомнение; отметим также, что автор обращает внимание на связку «верой и правдой». Ушаков на первое место ставит веру в Бога и религиозные учения; признает «возможность фиксировать реальность предмета в вере», допускает веру в научную гипотезу. Ефремова дает весьма развернутое познавательное определение веры: признание истины выше аргументов, фактов и логики; истинность недоказуемого; неизвестность предстоящего; в итоге – сознательное верование в Абсолют, Бога и т.п.

Второй раздел посвящен отечественным исследованиям веры. Ставя вопрос о соотношении веры и знания, нельзя обойтись без обращения к русской религиозной философии Серебряного века, поскольку именно ее представители наиболее глубоко и всесторонне разрабатывали понятие веры, обосновывали неразрывную связь знания и веры. Традиции философии Серебряного века в советское время продолжил такой выдающийся философ, как А.Ф. Лосев, который в фундаментальной истории античной эстетики и в других работах осветил путь европейской культуры и христианского мировидения.

Ныне речь идет о варварском отношении к природе и к человеку в условиях глобального истощения ресурсов, о деградации /6/ трудовой этики, о падении нравственных норм и общепринятых правил поведения, об упадке личной морали. Богоборчество, вседозволенность... Чего стоят снятие запрета на промискуитетные и однополые браки, детская порнография, культ бессмысленного потребления и роскоши и т.п. Культ тела и плотских наслаждений, ломка ролевого полового поведения, ослабление абсолютных табу, крушение семьи, разрушение привычных правил внутренних и международных коммуникаций и т.п. – все это мы ныне в существенных моментах переживаем сообща с Европой. У России, естественно, «особенная стать».

Мы не задумываемся о том, что человек разумный был создан либо развился на основе опыта многих тысячелетий, опираясь на инстинкты, присущие всему живому. Казалось, инстинкты целиком врожденны живым тварям от века и навсегда. Но как животное человек – ужаснее всех других тварей – давно истребил бы самого себя. Однако жажда жизни, реализуемая в воспроизводстве рода, требовала от людей регулирования полового поведения, брака и семьи, а также устанавливала целый ряд социальных табу и ограничений, выраженных в обычаях, обрядах и ритуалах, основанных на верованиях, что стало необходимым как раз для того, чтобы человек разумный реализовался. Инстинкт и потребность единения (ради выживания) рода, племени, нации осуществлялись на основе глубоких архетипичных верований, восходящих к самосознанию, построенному на вере в национальную идентичность и т.п. Можно сказать, что вера – инструмент социальной гигиены.

http://scepsis.ru/library/id_3048.html
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Вера

Сообщение chelcash » 14 сен 2011, 00:53

Справжнє диво над Лінчином
Протягом майже місяця сотні напов-нених людьми автівок прямують у бік маленького поліського села Лінчин, розташованого у Березнівському районі. Тисячі прочан поспішають туди сповнені бажанням побачити зображення Ісуса Христа та Богородиці, які з’являються на кронах дерев рано-вранці або після заходу сонця. Їдуть сюди не тільки жителі Рівненщи-ни, а й громадяни з різних куточків України та сусідньої Білорусії. Минулого тижня на місці події побувала й редак-ційна група газети “Віче Костопільщини”.
Скажу відверто, коли прибули у Лінчин, надіявся відразу побачити лики святих з пагорба, на якому зібралася чисельна кількість прибулих. З якого боку не дивився, як не придивлявся, так відразу нічого й не побачив. Хоча зліва та справа від мене разпораз лунало: “Бачу, бачу!”

Не вдалося побачити зображення святих і на одній з берез, яку тісним кільцем оточили прибулі та місцеві жителі. До хрестів на камені поблизу галявини, тісно оточених кільцем людей, теж доступитись з першого разу було дуже важко. Хвилин за 15-20 перебування у Лінчині у голову почали приходити думки, що, мабуть, мені так і не вдасться побачити дивне та рідкісне явище. Такі думки вирували до того моменту, поки не підійшов до не так давно встановленого дерев’яного хреста поблизу лісової галявини, біля якого священики читають подячні молебні. Десятки людей, розташувавшись за стендом лісового об’єднання, направляли свої погляди, фотоапарати та відео-камери на верхівки дерев. Не залишалось нічого іншого, як зробити те саме. І, о диво! Те, чого не міг побачити неозброєним оком, чітко і виразно побачив на дисплеї редакційного фотоапарата. Крізь крони дерев виднілося обличчя Спасителя. Впродовж півгодини образ трішки змінював кут свого погляду, але не змінно виразними залишалися очі та риси обличчя. Правда, на мою думку, образ виглядав трішки старшим по віку від того, яким ми звикли його бачити на іконах у храмах.

Ще хвилин за десять образ Ісуса змінився образом Богоматері, але це явище відбувалося хвилин 7-10. Дивним було й те, що не всі люди, які стояли поряд, могли зафіксувати це дивне явище навіть коштовними відеока-мерами, в той час, коли деякі з них зафіксовували лики святих звичайнісінькими телефонними камерами.

Скажу відверто, коли побачив видіння, відчув прилив бадьорості та життєвої енергії. Ніби якийсь важкий тягар спав з душі. Тримати фотокамеру в руках довелося до повних сутінок, бо бажаючих подивитися відзнятий матеріал було дуже багато, адже далеко не всі могли роздивитись лики святих неозброєним оком. Дорогою додому задавав собі питання: чому святі образи з’явилися саме у Лінчині? Адже протягом майже ста років маленький Лінчин відносився до категорії “Богом забутих місцин”.

Під час німецько-фашистської окупації України 1941-44 рр.каральний загін фашистів під керівництвом фон Баха - Залевського по бездоріжжю зумів дібратися до розташованого серед могутніх вікових дерев та поліських болот села лише одного разу, щоб провести розправу над місцевими жителями, які допомагали партизанському загону полковника Медвєдєва, який протягом року почував себе тут напрочуд вільно. (Поблизу села існував партизанський аеродром та розташовувалась база відомого розвідника - диверсанта Миколи Кузнецова.)

Лише наприкінці 90-х років, під час масового вирубування лісових масивів, у напрямку села було зроблено нове дорожне покриття.

Саме поряд з місцем поховання знищених фашистами мирних жителів нині з’являються образи святих, але для нас на даний час це явище залишається повною загадкою.

Олександр НАМОЗОВ.

http://www.namozov.com/index.php?option ... &Itemid=30
Челси
Аватар пользователя
chelcash
 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 01:37

Re: Вера

Сообщение tyta » 21 сен 2011, 00:49

Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Вера

Сообщение tyta » 25 сен 2011, 23:02

У Православ’ї мораль не є автономною стосовно віри в Бога та релігійно-духовного життя людини. Навпаки, основні принципи християнської моралі безпосередньо залежать від догматичного богослів’я й органічно вплітаються в цілісну систему християнського світогляду. Це дає змогу вирішувати найболючіші питання буття як такого та людського буття зокрема. Світська ж система сучасної освіти хоча й дає певні знання, але не дає відповіді на питання про сенс життя, на питання про те, навіщо взагалі необхідно дотримуватися моральних принципів. Усякий закон базується на чиємусь авторитеті. Але на чиєму ж авторитеті базується «закон над усіма законами» – моральний закон? І тут ми повинні не тільки зрозуміти, але й прийняти положення, що для будь-якої людини не буде в цій сфері ніякого авторитету, якщо в її серці не буде Бога. Тому курс християнської етики в школі обов’язково має включати в себе елементарні теологічні пізнання, джерелом яких є Святе Письмо та Передання Церкви.

Тому вершиною євангельської доброчинності є любов до Бога

По-друге, для християнської свідомості дотримання моральних принципів – не самоціль, а лише засіб для досягнення духовної досконалості і надійний шлях до Богопізнання.
http://www.pravoslavja.lutsk.ua/vev/stattja?newsid=223
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Вера

Сообщение tyta » 25 сен 2011, 23:38

До сих пор православно-политическое движение в России, если вообще возможно говорить об этом явлении как о чем-то более-менее целостном, объясняло все свои проблемы сугубо внешними обстоятельствами и крайне редко решалось посмотреть на себя со стороны, увидеть причины всех проблем внутри самого себя. Наши православные политики совершенно уверены в том, что их идеология, в каком бы виде она ни преподносилась, заведомо привлекательна для большинства народа и обречена на успех, нужно лишь подождать какое-то время. Но время проходит, годы идут, и торжество политического православия откладывается на потом, и само оно становится лишь частью, лишь оттенком общей пестрой палитры современной российской политики.

антицерковные заговоры будут всегда, пока существует Церковь, то есть до конца времен.

Основная, коренная, смысловая причина кризиса политического православия в современной России - это сознательная интерпретация самого Православия в качестве очередного этнографического культа, породившего свою собственную местечковую субкультуру, но при этом претендующего на статус государственной религии не по праву истины или даже силы, а по праву срока давности.

старые правые" в принципе настроены антимиссионерски, ибо их главная задача состоит не в том, чтобы открыть свою идеологию современному миру, а только в том, чтобы сохранить в своем маргинальном пространстве ту уютную субкультурную атмосферу, которую они сами себе создали за годы позднесоветского и постсоветского существования.

если они однажды решают привести кого-либо в Церковь, то этот пришедший неофит подвергнется не столько воцерковлению, сколько осубкультуриванию

В итоге двоеверные интуиции "старых правых" постепенно обретают вполне логическое оформление в виде идей оккультного и маркионитского толка, которые и составляют на сегодняшний день философскую основу большинства так называемых "консервативно-революционных" движений. В связи с этим также и среди самих "новых правых" произошло определенное размежевание на

кто называет себя представителями православного большинства, но в итоге оказывается главным реальным противником любой православной миссии внутри самого политического православия, мотивируя свой пещерный эскапизм ревностным служением идеалам "Православия, Самодержавия, Народности"

Ситуация во многом аналогична. К этому еще стоит добавить, что Уваров был увлеченным членом масонской ложи и любителем Элевсинских мистерий, - и подлинные убеждения современного "православного" эскаписта будут налицо: какая-нибудь трудно скрываемая ересь гностического типа, консервативно-революционный утопизм, презрение к настоящему национализму и настоящей демократии.

христианства вообще и самому христианству противостоящее, ибо понятие христианства вынуждает их признать свою близость с западным католичеством и протестантизмом, коих они ненавидят больше любого доморощенного сатанизма.

что русский народ по определению совершенно несамостоятелен, пассивен и развращен и ему требуется суровый "отец", который будет его казнить и миловать, - и только тогда "Россия возродится". О том, что такие мысли суть проявление чудовищной, зоологической русофобии, - они не догадываются и совершенно не верят ни в какую национальную республику в России, ни в какие демократические выборы как нечто "несвойственное русскому менталитету".

В итоге задача реального воцерковления страны подменяется задачей возрождения династической монархии или установлением чрезвычайной диктатуры, и цитаты из какого-нибудь итальянского язычника-оккультиста Юлиуса Эволы становятся более популярны, чем из русского православного богослова отца Александра Шмемана, ибо первый - "монархо-фашист", а последний - "либерал-экуменист". И это еще можно было бы по-своему понять и простить, если бы сейчас были 90-е годы, когда безраздельное господство либерально-западнического лобби казалось самым страшным злом, но это происходит в конце 2000-х, когда сам президент с удовольствием цитирует Ивана Ильина,

Строить сегодня православную политику на антизападничестве и антилиберализме - неактуально и неадекватно, а следовательно, контрпродуктивно для самой Православной Церкви.


Проклятиями в адрес "безбожной Америки" и "свободного рынка" сейчас уже никого не удивишь, и ничего особенно нового на этом пути сказать уже нельзя. Особенно это стало очевидно после "оранжевой" революции на Украине и появления в самой России "национал-оранжистского" движения, которое, к общему патриотическому удивлению, не только не отрицало западные ценности рынка, демократии и прав человека, но, наоборот, взяло их себе на вооружение, обрушив основную свою критику вовсе не на либерально-западническую идеологию, а на архаично-монархическую идеологию "старых правых", которую национал-оранжисты обвинили в заведомом соглашательстве с любой азиатской диктатурой в России и назвали ныне популярным словом "фофудья".

И теперь постфактум мы можем признать, что этот вызов национал-оранжизма был по-своему провиденциальным: политическое православие обнаружило свою неоднородность, и неоконсерваторы показали обществу, что можно быть сторонником Третьего Рима, но вовсе не сочувствовать Третьему рейху. Можно быть православным и не быть евразийцем. Можно быть православным и не быть монархистом. Можно быть православным и не тосковать по плановой экономике. Из этого, конечно, не следует, что нужно быть православным и быть атлантистом-либералом-рыночником, как спешат передергивать ошалевшие от этого разрыва "старые правые", но из этого следует только то, что вопросы геополитики, государственного строя и экономики принципиально вторичны для православного сознания и их решение зависит от задач миссионерской целесообразности, - и ничего иного.

Освободившись от каких-либо внешних и случайных ассоциаций, политическое православие обретает ту ценность, которая для самого христианства является ключевой и которую ненавидят наши изоляционисты: ценность Свободы, неотъемлемого качества сотворенной Личности. Обратите внимание - когда наши "старые правые" с неохотой обращаются к миссионерству, они воспринимают его не как стратегию убеждающего диалога, а только как магическую инсинуацию взывающего не к сознанию самостоятельной личности, а к коллективному бессознательному "этноса", "нации", "расы", "космоса" и т.д., как будто речь идет не об универсальном мировоззрении, а о локальном мироощущении. Поэтому они так не любят "проклятый рационализм" и прячутся за стихийные эмоции "любви к родине", "памяти предков", "государственного чувства" и т.д., что само по себе тоже хорошо, но не составляет самого христианства, а может привести к обычному язычеству, чем они, собственно, и довольствуются.

Это только факты, и они заставляют задуматься - задуматься над тем, насколько серьезно можно говорить о Симфонии Церкви и государства, когда последнее не чувствует своих ограничений со стороны первой. И сегодня, когда Русская Церковь действительно полностью свободна от государственного контроля, зачем ей придумывать себе нового "внешнего епископа", который сегодня слушается Патриарха, а завтра его же сошлет куда подальше, если не хуже?

Но для того, чтобы быть допущенным к ядерной кнопке, мало быть национальным достоянием, нужно еще в технике разбираться. Поэтому речь идет не о том, чтобы перестать совместно пить чай или даже что покрепче, а о том, чтобы перестать зависеть от тех людей, кто до сих пор борется с советской властью или пытается ее вернуть, что, в общем, одно и то же.

Клерикализм рождается не из ощущения мнимой победы, а из осознания постоянно возможного поражения, не из наивного восторга о том, "как много у нас православных", а из жесткой и жестокой констатации того, насколько реальное большинство русского народа еще недостаточно воцерковлено, и насколько реальная политическая элита вообще равнодушна к Церкви, и как много для всего этого сделали наши политические православные, и чего больше не надо делать, чтобы все это исправить.

http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Po ... ryh-pravyh
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Вера

Сообщение tyta » 26 сен 2011, 01:45

Чудо — наименования фильмов 2009 года

Чудо (фильм, 2009, Россия) — Россия, реж. Александр Прошкин
Чудо (фильм, 2009, Украина) — Украина, реж. Олег Ассадулин

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1% ... 0%BC,_2009)
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Вера

Сообщение tyta » 26 сен 2011, 02:08

http://duhpage.sed.lg.ua/Chudesa/ZoinoStoyanie.htm

Любление небылиц, слухов и сплетен - грех и страсть.

Смущение - грех и дело диавола.
Исаак Сирин

Меня очень интересует проблемма ВЕРЫ и ШИЗОФРЕНИИ. Об этом в теме :
Re: Шизофрения - органика vs духовная болезнь?
Кататонический ступор это симптом Ш. В то время видимо в провинции об этом ещё не знали.
Тогда против ВЕРЫ и Церкви боролись, - возможно версию, что ничего небыло, придумали с этой целью. (Сегодняшние журналисты тоже разные бывают.)
Даже священника свидетеля посадили по такой издевательской статье.

Кататонический ступор

Кататонический ступор характеризуется двигательной заторможенностью, молчанием, мышечной гипертонией. В скованном состоянии больные могут находиться в течение нескольких недель и даже месяцев. Нарушены все виды деятельности, в том числе инстинктивная. Различают три вида кататонического ступора:
Ступор с восковой гибкостью (каталептический ступор) характеризуется застыванием больного на длительное время в принятой им или приданной ему позе, даже очень неудобной. Не реагируя на громкую речь, могут отвечать на тихую шёпотную речь, спонтанно растормаживаться в условиях ночной тишины, становясь доступными контакту.
Негативистический ступор характеризуется, наряду с двигательной заторможенностью, постоянным противодействием больного любым попыткам изменить его позу.
Ступор с оцепенением характеризуется наибольшей выраженностью двигательной заторможенности и мышечной гипертонии. Больные принимают и подолгу сохраняют эмбриопозу, может наблюдаться симптом воздушной подушки.


Возможны взаимные переходы одного вида ступора в другой, патетического возбуждения в импульсивное, хотя это наблюдается достаточно редко. Возможны взаимные переходы кататонического возбуждения в ступор и наоборот: патетическое возбуждение может сменяться каталептическим ступором, импульсивное — негативистическим или ступором с оцепенением, равно как и ступор может внезапно прерываться соответствующим видом возбуждения.

При каталептическом ступоре могут наблюдаться галлюцинации, бредовые расстройства, иногда признаки нарушения сознания по типу онейроида — т. н. онейроидная кататония, по выходе из которой большая часть продуктивной симптоматики амнезируется. Негативистический ступор и ступор с оцепенением представлены т. н. люцидной (прозрачной, чистой) кататонией, при которой отсутствуют продуктивные симптомы, нет помрачения сознания, больные ориентированы, осознают и запоминают окружающее.

В продолжение моей точки зрения (от неё зависит всё) :
Зоя долго требовала у охраны пригласить священника, и только после этого отдала икону и закончила свой подвиг. А молва глупая выдумала что её Бог наказывал так. Кашмар. Человек переживал-страдал за несправедливости мира, а мир продолжил думать в меру своей испорченности.

Вот, собственно, и причина ее ступора. Потому что у человека внутренне все-таки жил страх перед Богом. И когда стала вертеться с иконой в руках, все на нее начали шикать - раз (что ей внутреннего страху еще больше добавило), во-вторых, аккурат после ее богохульных слов сверкнула молния. И все, ее переклинило. Молния сама по себе довольно устрашающее явление. Но абсолютно природное и естественное. И вполне может быть, что у девушки была наследственная шизофрения. Все эти факторы совпали. К тому же она была в нервном состоянии и эмоциональном стрессе. Вот этот стресс, нервное возбуждение, молния, богохульство, внутренний страх привели к психическому припадку. Так что все объяснимо, никаких чудес.

Это тоже весьма характерное для кататонии поведение. Единственное, что в этой истории вызывает у меня сомнение, — это срок в 128 дней. Кататонический ступор может длиться сутками, в редких случаях достигает 7–8 дней, но не более. Впрочем, нетрудно заметить, что почти все более-менее достоверно подтвержденные факты из истории про «Зоино стояние» приходятся на первую неделю от Нового года до Рождества. Дальнейшее описание все более напоминает типичное народное мифостроительство.

http://kuraev.ru/index.php?option=com_s ... 159503.100
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Вера

Сообщение tyta » 26 сен 2011, 02:49

Если мы видим мир, бессмысленный и жестокий, наполненный злобой и ненавистью, который повсюду заставляет страдать наших братьев и сестер — это значит, что мир отражает нас как индивидуумов, как семьи, сообщества, нации. Мы не можем сказать плохо это или хорошо, правильно или ошибочно — все это отражение того, чем мы являемся в настоящий момент человеческой истории. Состояние планеты — это показатель сознания человечества в целом, ее механизм обратной связи с нами.

http://www.liveinternet.ru/users/sunny_ ... t79303409/
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Вера

Сообщение tyta » 03 окт 2011, 21:53

Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Вера

Сообщение narochniy » 22 ноя 2011, 03:37

narochniy
 
Сообщений: 207
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 17:32

Пред.След.

Вернуться в Культура

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron