Слов'янська цивілізація

Re: Слов'янська цивілізація

Сообщение tyta » 02 дек 2011, 00:10

В зале диссертаций натолкнулся на докторскую диссертацию Якопа Рубана за 1876 год о насильственном поселении славян Византиею на подвластных землях. Раскопал и книги Штриттера о друзьях и врагах славян в древние времена. Из той диссертации и тех книг выходило, что славяне никакого отношения к падению Римской Империи не имеют. То есть, в её падении не играли никакой роли. А ведь тема его диссертации именно «Роль славян в падении Римской империи». Пошёл за советом к Бергеру. Тот изучил все его выписки и добился на Учёном Совете повторного изменения темы диссертации. Теперь она звучала так: «Взаимоотношения с Византией племён и народностей Северного Причерноморья и Подунавья в IV-VI веках нашей эры».

Бергер посоветовал не ограничиваться Ленинкой, пусть и самой лучшей библиотекой Союза. Василий отлично владеет немецким и ивритом. На этих языках есть древние книги в библиотеке иностранной литературы. Пришлось Васе осваивать читальные залы и этой, совершенно не комфортабельной библиотеки. Конспектируя первоисточники, Вася систематизировал их по группам: гунны, готы, славяне, утигуры с кутигурами, аланы. Херсонес, Византия, Рим. Уже собрав воедино источники по гуннам, обнаружил, что господствующая тогда в Союзе теория о привнесении гуннами в Европу культуры Китая, высосана из пальца. Все источники древних времён, начиная от воспоминаний русского посла в Китае Анкифия Бичурина, утверждали, что дикие гунны ничего, кроме разрушения, покорённым народам не несли. А затем Василия занесло, практически не по теме. Он обнаружил, что рабы Римской империи не только не помогали готским племенам завоевать Рим, а наоборот сражались с ними. Ведь последние императоры Римской империи отпускали на свободу рабов, воевавших за Рим с варварами…

Василий Трофимович набил чемодан своими публикациями. Захватил пару старинных книг, добытых на войне. Изюмов принял радушно. У них даже нашлись общие знакомые по Ленинградскому фронту и Висло-Одерской операции. Он дал согласие и 9 апреля 1969 года на разовом Совете Пермского университета была защищена докторская диссертация Василия Трофимовича Сиротенко. Диссертацию и протокол защиты с единогласным «за» послали в ВАК. Проходит год, а с ВАК ни слуху, ни духу. Едет Василий Трофимович в Москву. Диссертация опять потерялась! (кстати, моя кандидатская также терялась вначале в КТЭИ, затем в ЛИСТЕ и, наконец, в самом ВАК). Доложил ректору. Тот вновь дал указание отпечатать ещё 5 экземпляров диссертации и решения Учёного Совета. Опять молчание. Опять, через год поехал Сиротенко в Москву. В ВАКе ответили, что диссертация есть. Очередь не подошла. Только осенью 1973 года пришёл вызов из ВАК. Написал Василий Трофимович своё выступление для ВАКа на 32 страницах, отпечатал его в типографии в 20 экз. и разослал всем 19 членам Учёного Совета Московского университета, которые одновременно были и членами экспертного совета ВАК.

Она читала лекции по его конспекту. А там отрицалась теория «Революции рабов», всё ещё сохраняющаяся в учебниках, которыми пользовались в университете. Два преподавателя, среди которых был и отвергнутый ею поклонник, написали докладную зав. кафедрой о том, что её лекции не соответствуют учебнику. Он назначил на среду обсуждение её вопроса на Совете кафедры. В среду у неё было 5 пар подряд. И вот, в семь вечера, сразу после пар её начинают допрашивать и клеймить позором. Три часа длился этот ад. После 10 часов непрерывных лекций. В конце разноса она потеряла сознание. С нею случился выкидыш. Её забрали в больницу. Ребёнка она потеряла. Под угрозой была и её жизнь…

Сиротенко был на её свадьбе. Уезжая в Харьков, преподнёс ей конспект своих лекций, как свадебный подарок. И вот её за это чуть не лишили жизни. Она теперь никогда не сможет иметь детей.

Увы, ни письма Папы Римского, ни полковничьего диплома Сиротенко уже не увидел. Из-за длительной работы над плохо читаемыми древними манускриптами у него воспалились глаза. Врач прописал капли. Вначале они помогали, и Василий Трофимович ежедневно закапывал глаза. Но как-то в аптеке, приняв вместо рецепта флакончик от старых капель с полустёртой надписью, выдали другие капли. Он закапал глаза и – сжёг сетчатку. Ослеп. Для любого из нас это было бы страшной трагедией. Жить, ничего не видя, что может быть хуже. Но Василий Трофимович не сдался. Он всё равно читает лекции. Правда, в институт его теперь сопровождает жена. Ольга Васильевна стала его глазами и руками. Печатает на машинке его монографии, читает ему первоисточники. Правда, иностранные книги, а таких у него большинство, читать ей очень трудно. Языки она не учила. На войне более-менее освоила немецкий. Вот и читает ему, как школьница, книги на латыни. Он злится, заставляет перечитывать вновь и вновь, пока поймёт, о чём говорится. Злится, но работает. К 90-летию он запланировал выпустить новую книгу по истории средневековья. Затем займётся книгой по истории Православия…

В 1995 году доцент университета Турчинов основал всеукраинское объединение «Громада». Он утверждал, что путь в будущее лежит только через приватизацию. Сиротенко был не экономистом, а историком. Как историк он поддерживал точку зрения Николо Макиавелли о том, что сила Державы не в частной собственности, а в благосостоянии всех её граждан. В противовес правой Турчиновской «Громаде», Виктор Драченко вместе с побратимами-фронтовиками организовал левоцентристское объединение «Союз миролюбивых сил «Батькивщина». Был среди основателей «Батькивщины» и фронтовик Сиротенко. Вот из-за участия в основании «Батиькивщины» его и выбросили на пенсию сразу после окончании семестра.

http://ricolor.org/europe/ukraina/ur/cu ... enko/voin/
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Слов'янська цивілізація

Сообщение tyta » 10 дек 2011, 03:11

К тому же есть такая наука и искусство как физиогномика, которая установила, что за определёнными чертами лица и анатомическими признаками стоят соответствующие рефлексы и психические проявления, спрессованные в анатомические и физические черты на протяжении столетий, что было вызвано проживанием людей в разных географических условиях, принуждавших человека обнаруживать наиболее эффективные реакции и формировавшие определённые типы поведения. Поэтому конкретная физическая организация опосредует и соответствующий менталитет в людях как в рамках одного этноса, так и в этнических разрядах людей. Оспаривать это может только тот, кто не имеет никаких представлений - как в области «практической психологии», так и в «этнической психологии» (есть и такая дисциплина).

Вы этот момент тоже не опровергли.

Наконец, если всмотреться в документальные кадры времён Великой Отечественной войны, то там можно увидеть абсолютным сплошняком именно людей с треугольными и впалыми глазами и соответствующими славянскими скулами. Это говорит, что война была выиграна, прежде всего, людьми именно этого этноса. Этот момент вообще невозможно опровергнуть, потому что решающую боеспособность проявлял именно этот этнос. Я занимался войной и у меня было много времени и материала, чтобы придти к этому выводу. До того, как я столкнулся с материалами по войне, у меня такие мысли не возникали. Т.е. историю нашей страны на протяжении более тысячи лет делали люди этого этноса и никакие другие, что подтверждается размышлениями разбитых генералов армий шведов, французов и немцев.

kraevedenie.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=13...
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Слов'янська цивілізація

Сообщение rezapriy » 19 дек 2011, 19:02

Автохтонность
[править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Автохтонность, автохтонный (от др.-греч. αὐτός — сам и χθών — земля — местный, коренной) — принадлежащий по происхождению данной территории, местный, коренной по происхождению.

Содержание [убрать]
1 Этимология
2 Российская этнография
3 Зарубежная этнография
4 См. также


[править] Этимология
В греческих памятниках автохтонами назывались первобытные жители страны, которые утверждались в стране с незапамятных времен, а не переселялись в нее из какой-либо другой страны, также первопоселенцы данной страны или ее древнейшее население. Греческому автохтону соответствует латинское абориген (лат. ab origine — от начала, изначальный), которое означало «коренной обитатель данной страны», «издревле живущий в данной местности».

[править] Российская этнография
В советской этнографии термин абориген и производные от него понятия встречаются редко, так как считалось, что «абориген» соотносим с существовавшим в дореволюционной литературе термином туземец (житель этой земли), имевшим унизительный оттенок. С русским словом туземец в обществе, где утверждалось неравноправие народов, произошло то же, что с такими словами, как инородец (человек из другого по происхождению рода) или иногородний (человек, пришедший из другой местности), которые первоначально лишь отделяли своих от чужих, а затем противопоставляли их и в конце концов обретали презрительную интонацию. Автохтонность же стала более нейтральным научным термином для описания коренных народов и автохтонных языков.

Употребление термина автохтонность в советской литературе связано с марровской «теорией стадиальности». Идеология требовала отстаивать местное происхождение всякого народа чуть ли не на всякой территории его нынешнего обитания. В основе этой тенденции лежало убеждение в том, что древность обитания является обоснованием прав народа на данную территорию (т. н. «историческое право»). Автохтонизм противопоставлялся миграционизму и инвазионизму (эти два направления советская критика обычно объединяла в одно) как скверному, буржуазному, западному (или местному, но антипатриотическому) течению в науке. «Автохтонистами» в истолковании этногенеза славян были академики Б. Д. Греков и Б. А. Рыбаков. Ныне эта тенденция поугасла. Для признания прав народа на его территорию теперь считается достаточным нескольких поколений его проживания и системы международных соглашений, в которых это право признано и зафиксировано.

[править] Зарубежная этнография
Термин автохтонность (автохтонный) имеющийся в большинстве европейских языков (например, исп. autóctono, англ. autochthonous [ɔː'tɔkθ(ə)nəs], autochthonal) довольно редко употребляется в иностранной литературе, в частности в испано- и англоязычной литературе вместо него употребляется термин индигенность (исп. indígeno, фр. les indigènes, англ. indigenous peoples — коренное население).

[править] См. также
Автохтонизм
Это заготовка статьи по антропологии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Источник — «http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%85%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&oldid=37407949»
Аватар пользователя
rezapriy
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 21:12

Re: Слов'янська цивілізація

Сообщение triumf » 26 дек 2011, 00:19

Обращаем внимание на то, что в основе наших восточнославянских духовно-нравственных ориентиров развития лежат совершенно иные ценности и идеалы, сводящиеся к следующему:

- прогресс и процветание нашей великой восточнославянской цивилизации, а не деградация и вымирание ее народов;

- государственная власть и предпринимательская деятельность для служения Отечеству и своему народу, а не для корыстного стяжания;

- приоритет во всех сферах жизнедеятельности, включая экономику, нравственных начал, а не только юридических;

- первичность обязанностей перед Родиной, обществом, семьей, а не одних только индивидуальных прав и свобод;

- коллективизм, сотрудничество и взаимовыручка, а не дезинтеграция и рыночная конкуренция как «война всех со всеми»;

- культ семьи и здорового образа жизни, а не потребления, удовольствий и всевозможных извращений.

Таким образом, заявляем, что насаждение чуждого восточнославянским народам индивидуалистского, конкурентно-состязательного, гедонистического, потребительского, прозападного мировоззрения через СМИ, систему образования, науку и искусство – это целенаправленный, хорошо продуманный теракт по разрушению государственности России, Украины, Беларуси и их неоколонизации Западом.
http://www.newsland.ru/news/detail/id/509396/

Авторы сильно утрируют делая акцент что это западные ценности. Это ложь. На западе эти ценности также приводят к разрухе. Благосотояние той же Америки основано на колониальной экспансии. Аналогично и Эвымирающей Эвропы.
Маргинальный индивидуализм и выходящий из него нацилнализм лучшее средство уничтожения любой организации и правопорядка.
Пример Китая красноречив, пример Швеции красноречив - просто алчность должна быть в рамках закона.
Но как заявил когдато наш президент в стране развелись безпредельщики, одни пытаются жить по правилам другим законы не писаны.
triumf
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 18:18

Re: Слов'янська цивілізація

Сообщение kayurov » 10 янв 2012, 23:00

1000 лет истории за 5 минут

http://www.youtube.com/watch?v=0eph6AyB4c0

славянская цивилизация - когда монголы взяли русь то зпадные соавяне и балты держали флаг
Аватар пользователя
kayurov
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 03:05

Re: Слов'янська цивілізація

Сообщение Yaberezapriyom » 27 фев 2012, 20:43

КРИЖА́НИЧ Юрий (Juraj Krizanic) (около 1618, деревня Обрх близ Карловаца, Хорватия – 12 сентября 1683, близ Вены), славянский ученый-энциклопедист, писатель, философ, богослов, историк и филолог, один из первых сторонников идеи «славянского единства», главную роль в осуществлении которой отводил России.

По происхождению хорват, Юрий Крижанич учился в Загребской семинарии, получил блестящее богословское образование в Вене и Болонье, а также в коллегиуме Святого Афанасия при Ватикане. В 1642 году он защитил в Риме докторскую диссертацию и принял сан католического священника. Крижанич состоял на службе ватиканской конгрегации пропаганды веры, до 1646 года активно занимался обращением в католичество западных славян. Он много путешествовал, жил в Вене и Варшаве, в 1647 году впервые посетил Россию. В 1656 году Крижанич завершил труд по истории разделения церквей.

Юрий Крижанич пропагандировал идею славянского единства, которое, по его мысли, не могло состояться без унии православной и католической церквей. Главную роль в деле объединения славян он отводил России. В 1657 году во Флоренции Крижанич видел русское посольство, которое произвело на него невыгодное впечатление, но укрепило его в мысли поехать в Россию. В 1659 году через Польшу и Украину Крижанич прибыл в Москву ко двору Алексея Михайловича. В Москве пропаганда Крижаничем идеи единства славянского мира не встретила понимая, а пропаганда унии церквей не могла не вызвать враждебного отношения. В 1661 году он по неизвестной причине был сослан в Тобольск, где прожил шестнадцать лет. Здесь он написал свои основные сочинения: «Политика» (1663-1666), «Об Божием смотрению» («О промысле Божием», 1666-1667), «Толкование исторических пророчеств» (1674), «Грамматическое изыскание о русском языке», «О святом крещении», «Обличение на Соловецкую челобитную». В этих трудах он подвергнул критике различные стороны стороны жизни русского общества и выдвинул программу преобразований в Московском государстве, основанную на анализе его экономического положения и внутренней политической обстановки. Для усиления могущества России Крижанич считал необходимым укрепить централизованный государственный аппарат, реформировать армию, законодательно закрепить права всех сословий русского общества, освоить новые виды сельскогохозяйственного и промышленного производства, перестроить организацию внешней и внутренней торговли. Исходя из своей программы объединения и возрождения славянства он требовал усиления активности России в юго-западном направлении, выступал против ее борьбы за выход к Балтийскому морю.

В 1676 году, после смерти царя Алексея Михайловича, Крижанич получил разрешение вернуться в Москву и покинул Россию. С 1678 года он жил в Речи Посполитой. В Вильно Крижанич стал членом иезуитского ордена, принял монашество под именем Августин. Приняв участие в войне с турками Юрий Крижанич погиб в битве Яна Собеского с турками под Веной.

Крижанич был энциклопедически образован, владел шестью языками, занимался философией, богословием, историей, политэкономией, языкознанием, эстетикой, музыкой, писал стихи. С его трудами был знаком Петр I, но большинство сочинений было опубликовано только в 19 веке. Высоко оценивал Крижанич познавательную и общественную роль философии. В «Политике» он рассматривал философию как важнейший компонент человеческой деятельности и видел в ней не только теоретическую дисциплину и особый вид интеллектуального искусства, но тщательную и обдуманную рассудительность, без которой невозможно обойтись в серьезных делах. Традиционно разделяя все знание на духовное (богословское) и мирское, Крижанич относил к последнему математику, механику и философию. В систему философских дисциплин он включал этику, экономику, политику, физику и логику.

Всемирную историю Крижанич понимал как процесс, в ходе которого одни народы приходят в упадок, а другие достигают расцвета. Сторонник провиденциализма, он утверждал, что божественный промысел определяет лишь коренные повороты в жизни народов и допускает возможность свободного воздействия людей на некоторые стороны исторического процесса. В противовес меркантилистам он видел богатство государства в общественном производстве и его продуктах, а не в деньгах. Крижанич предпринял попытку создания «общеславянского языка» и использовал его в своих книгах. Одним из первых он подверг критике свидетельства русских летописей о призвании варягов, дарах Мономаха, показал тенденциозность современных ему иностранных сочинений (А. Олеарий, П. Петрий). Статьи и трактаты Крижанича являются ценным источником по истории России 17 века

http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=643444
Yaberezapriyom
сетевой журналист
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 10:11

Re: Слов'янська цивілізація

Сообщение ahil » 09 апр 2014, 01:59

когда ты говоришь что ты чтото значишьтишь то значит ты ничего ехнезначишь.
не от колена мы а от пятки.
Аватар пользователя
ahil
 
Сообщений: 754
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 21:00

Re: Слов'янська цивілізація

Сообщение tyta » 11 июн 2014, 13:40

Що таке християнська культура. На мій погляд це етично доведені постулати наших мислителів 17-19 століття. Це Достоєвський, Гоголь, Шевченко, Толстой, Довженко, хоча їм передували і Сковорода і Василь Суразький. і інші... Ці релігійні настонови справедливі для всіх і всі часи культурної належності людини. Символ трійці як вектор часу від батька до сина, через випадковість і флуктуацію як дух святий. Тобто випадковість не як чорний рок а як світла воля. Загальна ідея християнського культу в тому, щоб людина стала вище закону звіра.
\

https://www.facebook.com/messages/poezdmech
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Слов'янська цивілізація

Сообщение kylba » 16 июн 2014, 04:22

Профукали Росію, профукали СССР, профукають і Україну. Три революції, три розвали..
Аватар пользователя
kylba
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 15:36

Пред.

Вернуться в Культура

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2