рука фидия и кисть рафаэля

рука фидия и кисть рафаэля

Сообщение tyta » 10 фев 2011, 14:36

Федорук В.

РУКА ФИДИЯ

Таким образом читается фамилия николаевского скульптора Федорука (Фидо+Рука). Vasily Fedorouk (1950-2009)

http://vasilyfedorouk.com/Marble.htm

Скульптура Федорука воплощена в памятнике аозле здания МЧС.



Иван Иванович Ендогуров (23 октября 1861(18611023), Кронштадт — 29 мая 1898, Капри) — русский художник-пейзажист. Работал масляными красками и акварелью. Темой его работ была русская и иностранная природа.

Родился в семье контр-адмирала. После окончания классической гимназии поступил на юридический факультет Петербургского университета, но потом выбрал живопись, много занимаясь самостоятельно. На академической выставке 1885 г. впервые появляются его картины — «Ранняя весна», «Задворки», «Березовая роща». Последующие работы живописца экспонировались Товариществом передвижных художественных выставок. На Всемирной выставке в Париже в 1889 г. Ендогуров получил серебряную медаль.

Картины художника находятся в Русском музее («Начало весны»), Третьяковской галерее и т. д.
endo.jpg
endo.jpg (6.56 KIB) Просмотров: 5791
Вложения
vThehandofCreator.jpg
vThehandofCreator.jpg (19.7 KIB) Просмотров: 5771
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Художники, скульпторы

Сообщение bobr » 10 фев 2011, 14:41

Верещагин
ver.jpg
ver.jpg (25.52 KIB) Просмотров: 5789
bobr
 

Re: Художники, скульпторы

Сообщение Yaberezapriyom » 10 фев 2011, 14:45

endo1.jpg
endo1.jpg (24.78 KIB) Просмотров: 5788
Ендарбиев ученик Васнецова?
Yaberezapriyom
сетевой журналист
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 10:11

Re: Художники, скульпторы

Сообщение bobr » 10 фев 2011, 17:09

портрет
Er.jpg
Er.jpg (20.2 KIB) Просмотров: 5787
Соколов А.П. "Портрет Ендагурова
bobr
 

Re: Художники, скульпторы

Сообщение tyta » 10 фев 2011, 17:23

enda76.jpg
enda76.jpg (33.86 KIB) Просмотров: 5786

Набережная. Ендагуров
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Рука фидия

Сообщение Yaberezapriyom » 17 фев 2011, 16:29

http://www.zmeybor.mksat.net/dosug.html

Скульптор из Николаева воплотивший мифологию в свои образы.
Его Огнеборец сюжетно похож на мифотопологию Николаева - змееборца.
vMemorialRelief.jpg
vMemorialRelief.jpg (94.04 KIB) Просмотров: 5773
Yaberezapriyom
сетевой журналист
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 10:11

Рука Фидия

Сообщение Yaberezapriyom » 18 фев 2011, 00:06

Два трагических события для Николаевской организации Союза художников заставили автора по-другому взглянуть на взаимоотношения художника и музея. Ушли из жизни два мастера: скульптор и живописец. В далекой Америке утонул николаевский скульптор Василий Федорук, а в Николаеве умер Анатолий Завгородни й. Оба мастера много значили не только для своей организации, но и для развития культуры города, края и страны. Трудно представить себе художественный Николаев без корабельных полотен Завгороднего, без его пронзительно точных цветовых акцентов наших лиманов, без его белоснежных чаек, сидящих на отмелях, наконец, без его любви к этой земле… Василий Федорук, всегда в движении, энергичный и креативный, был скульптором от Бога. Несмотря на то, что последние годы он жил в Америке, связи с родным краем не прерывал. Были у него и интересные работы, сделанные за океаном, и многообещающие проекты, выставки. Творческая судьба художников самым тесным образом связана с художественным музеем им. В. В. Верещагина, который оба они считали (и справедливо) родным. Федорук был автором первой в истории музея медали с изображением Верещагина и здания музея. Медаль была приурочена к моменту открытия нового здания музея по улице Большой Морской, 47 в день освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Это была весна 1986 года… У художника Анатолия Завгороднего также есть работа с изображением Верещагина. Когда в 1992 году общественность отмечала 150-ю годовщину со дня рождения В. В. Верещагина, Анатолий Петрович по просьбе музея написал портрет художника для торжественного вечера в театре. С тех пор он хранится в музейном собрании. Совершенно различные творческие судьбы двух николаевских художников оказались завязаны на едином соприкосновении с музеем. И в этом есть глубокая символика. Музей и художник -понятия трудноразделимые. Своими произведениями художники дают жизнь музею, но и музей, храня и показывая их работы, выводит жизнь художника за ее биологические рамки. Сегодня нет с нами наших замечательных мастеров и земляков. Но они все равно остаются с нами. Ведь в собрании музея хранятся и скульптуры В. В. Федорука, и графика и живопись А. П. Завгороднего. «Искусство должно помогать человеку, быть более человечным!» - утверждал Анатолий Завгородний. И продолжил: «Художник не должен унижать зрителя деформацией человека или человеческих отношений. В мире столько страданий и горя, человек стремится к счастью. И художник должен ему помогать в этом, а не топить его в разврате или злобе». Как все-таки актуально звучат сегодня эти слова. Василий Федорук всегда хотел быть первым, всегда стремился к освоению новых форм через осознание прошлого нашей земли. Помню, как в 1990 году он организовал международный симпозиум по скульптуре на николаевской земле. Первый из подобного рода симпозиумов. Потом по его стопам уже пошли другие. А место для проведения этого симпозиума он выбрал в селе Парутино, на земле древней Ольвии. Приехали скульпторы из Украины, Болгарии, Румынии, Италии… До сих пор посетители древней ольвийской земли могут видеть их работы в своеобразном музее под открытым небом. Лежит там «Уставшая амфора» Ивана Булавицкого, и ожившая античная мечта Юрия Макушина, и многое другое… У Анатолия Завгороднего есть картина с изображением двойного солнца Скифии. На фоне устья лимана, образованного слиянием Днепра и Южного Буга. Как раз в месте расположения Ольвии высится молчаливая фигура половецкой каменной бабы. Картина была написана в 1960-е годы, задолго до проведенного Василием Федоруком симпозиума. Мне кажется, в этих двух фактах есть глубокая символика. Конечно, Завгородний не мог предположить тогда, что на месте ольвийского городища вновь поднимутся в конце века каменные скульптуры. А Василия Федорука в 1960-е годы еще не было в Николаеве. Но художников объединила одна земля и одно желание: творить добрые дела и оставить их людям. Они оба прекрасно понимали абсолютную древнюю истину: все остается людям: и хорошее, и плохое. В свое время я задал Анатолию Петровичу вопрос: «Почему у вас на полотне два солнца?» И он совершенно искренне ответил: «Не знаю, но мне показалось, что солнце раздваивается оттого, что разные люди, народы по-разному его себе представляют. Одно солнце было для скифов, другое - для греков, а были еще сарматы, половцы, другие народы. Сегодня здесь также живут народы, но солнце для всех светит одинаково». Вот таков был тогда ответ художника. Василий Федорук очень любил каменную скульптуру древних народов, которые жили в наших степях. Он первым из современных, тогда еще советских украинских художников, после опытов Архименко, активно обратился к нашему степному наследию, создав серию скульптурных работ, одна из которых хранится в музее им. В. В. Верещагина. Мощная каменная баба-мать, монументальная, несмотря на небольшие размеры! Она по духу очень похожа на нарисованную задолго до этого художником Завгородним половецкую бабу под двойным солнцем. Когда-то Анатолий Завгородний сказал мне: «Лучшие работы художников должны храниться в музеях. И каждый художник должен помнить о том, что его внуки и правнуки, придя в музей, должны с гордостью говорить: это сделал наш дед или прадед. Не может художник не думать о том, что он оставляет после себя. Именно поэтому лучшие работы я передаю в музеи». И совершенно независимо друг от друга Василий Федорук как-то, в один из приездов уже из Америки в Николаев, в своей мастерской рассказывал мне о будущих своих работах и новых проектах, почти дословно повторил своими словами слова художника Анатолия Завгороднего. Оба николаевских мастера свои убеждения не меняли на протяжении всей жизни. Они прожили очень разные жизни. Они были очень разные по характерам и взглядам на жизнь и искусство. Ну почти как два разных солнца на картине Завгороднего. Но их объединяла любовь к искусству и честность по отношению к зрителям. За последние 15 лет заслуженный художник Украины А. П. Завгородний провел в нашем музее 5 персональных выставок, и трудно сосчитать, в скольких коллективных выставках он принимал участие. Василий Федорук хоть и не жил в Николаеве последние 15 лет, но его работы, хранящиеся в музее, неизменно участвовали в коллективных выставках. Вот так и выходит, что музей является лучшим памятником художнику. В музее живут его произведения, его мысли и чувства, и всякий раз, когда у зрителя возникает желание встретиться с любимым художником, он будет идти в музей.

15.09.2009
С. РОСЛЯКОВ, директор музея им. В. Верещагина, кандидат искусствоведения
Yaberezapriyom
сетевой журналист
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 10:11

Re: рука фидия и кисть рафаэля

Сообщение tyta » 18 фев 2011, 00:51

Ленін дехто про нього забувся, але його віщі слова ждуть свого голосу.
Як налякав?
Федорук ліпив тітана, хоча може він ним і не був - правда недовго, сім років.
Але його ім'ям творився терор, відбудовувалась порушена країна, проганялись інтервенти, скінчилася перша світова війна, знищувалися церкви, країна встояла від повного розвалу внаслідок практичного застосування войовничого марксизму.......за це йому мозолей. Палити світову революцію Ленін таки відмовився...
Ділову і культурну єліту країни вичистили під корінь.
Вложения
news0909_v01_Lenin_about1987b_VasilyFedoroukSculpts.jpg
news0909_v01_Lenin_about1987b_VasilyFedoroukSculpts.jpg (28.19 KIB) Просмотров: 5768
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Завгородний

Сообщение tyta » 18 фев 2011, 01:01

zavg1.jpg
zavg1.jpg (6.9 KIB) Просмотров: 5767
В 1947 году Анатолий приехал в Николаев, где служил старший брат. И остался в этом городе навсегда. Это был послевоенный город, начинавший новую жизнь. А главное, здесь совсем рядом было море, о чем он мечтал. На колесный пассажирский пароходик, куда Анатолий устраивался радистом, он так и не попал. Объявления зазывали: нужны художники. Анатолий Завгородний сначала был учеником, а потом – городским художником, писал афиши, анонсы для кинофильмов, плакаты, оформлял витрины. Работы было невпроворот. А колесный пароходик , который вряд ли кто-то вспомнит сейчас, позже был воспроизведен художником, и только поэтому сохранился для истории. Да разве только это. Полувековая история нашего края запечатлена на холстах и листах художника. Если конкретно, то это – «Паруса на Стрелке», «Причал в Диком Саду», «Спуск первого корабля», «Святой Николай», «Ливень на море», «Ольвийские будяки», «Мигийские туманы», «Кинбурн. Соленая трава» и др. А если в общем, то по работам художника Анатолия Завгороднего можно воссоздать историю Николаева и уникальных его окрестностей в деталях

http://www.vn.mk.ua/stories.php?id=6593
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: рука фидия и кисть рафаэля

Сообщение bobr » 18 фев 2011, 03:02

- Не могу сказать, что давление «секретности» на творчество художника в Николаеве было таким тотальным, как его принято изображать в мемуарах и научных монографиях, - говорит Анатолий Завгородний.
Мы сидим у него в мастерской и разговариваем на интригующую тему: о влиянии режимного быта закрытого города на художественное творчество.
Существует расхожее мнение о том, что чем сильнее цензура и давление государства на деятельность живописца, тем глубже его «внутренняя эмиграция». Качество работ художника в это время неизмеримо растет в сравнении с либеральным режимом и отсутствием всякого идеологического контроля. Николаев - яркий тому пример. Здесь сложилась устойчивая богемная среда - на 46-ти квадратных километрах проживает очень много художников, поэтов, писателей и артистов. Это подтверждает мнение искусствоведов.
- Партийные функционеры не были круглыми идиотами, какими их сегодня любят показывать в кино, - перебивает мои размышления Анатолий Петрович, - это были люди вменяемые, которые могли грамотно разобраться в ситуации и по-человечески понять художника.

Помню один показательный случай. В 1985 году меня пригласили на спуск корабля. Тогда многих художников приглашали на эти торжественные события. Корабль был красив. Тяжелый авианесущий крейсер «Леонид Брежнев», который потом стал «Тбилиси», и затем получил свое последнее имя - «Адмирал Кузнецов». Народу собралось видимо-невидимо: строители, чиновники, какие-то делегации… В общем, громадная толпа пришла смотреть зрелище. Не протолкнуться.
Мне удалось занять любимое место позади стапеля, там, где хорошо видно погружение винта в воду. Он настолько четко отцентрован, что его можно спокойно было повернуть одним пальцем. Когда корабль касается зеркала воды, винт начинает самопроизвольно вращаться… Незабываемое зрелище. В общем, разбили о борт бутылку шампанского, корабль спустили, он повернулся носовой частью к берегу. Передо мной вдруг предстала необыкновенная, фантастическая картинка: смещенная надстройка авианосца и боковая взлетная полоса сделали корабль таинственной птицей из какой-то сказки. Я подхватываюсь, бегу в мастерскую, без сна и еды, всего за сутки рисую картину. Вот она!.. Смотри!

http://novosti-n.mk.ua/analitic/read/?id=430

У Анатолия Петровича много несекретных кораблей. Целый флот. Картины, связанные с историческими судами николаевской постройки: «Академик Сергей Королев», «Броненосец «Князь Потемкин», «Фрегат «Святой Николай». Есть несколько десятков безымянных балкеров, траулеров, сухогрузов и танкеров.
Отдельная серия работ посвящена нелегкому труду корабелов. «Нулевой стапель» - сборка корпуса судна зимой. Лед, холодный металл и пронзительный ветер с лимана. Стоишь перед картиной и мерзнешь…
- … Один раз меня арестовали реально. Пришли охранники с винтовками и забрали. - Анатолий Петрович вернулся к разговору.
- ..?
- Да, да. Взяли под белы руки и забрали, не дали закончить этюд. Во время строительства Варваровского моста шли очень большие земельные работы. Старый ландшафт береговой линии менялся. Мы уже никогда не увидим того старого берега.
Помню солнечный день без ветра. Взял я этюдник и забрался на недостроенную опору моста. Вид с нее чудесный. Раскрыл зонтик, сижу работаю. Все получается, время летит незаметно, увлекся. Вдруг кто-то сзади трогает плечо. Оборачиваюсь. Стоят двое военных в форме, с винтовками. «Собирайтесь, пойдемте с нами». Привели под ружьем в контору знаменитого мостостроителя Карелли. Посмотрел он на меня: «Кто такой и что делаешь на опоре?» - «Художник, - говорю, - работаю с картиной». - «Ну-ка покажи». Разворачиваю этюд с панорамой города. Он посмотрел, повертел его перед собой, как чертеж какого-нибудь пролета. «А мне можешь такую сделать?».
Позже мы с ним подружились. Оказывается, пока я сидел на опоре под зонтом, Карелли вместе с министром на катере возвращались в город и заметили меня. Министр поднял брови: «Что это у тебя там за курортник сидит?» В общем, обошлось без скандала. Дал он мне разрешение и картину я дорисовал. Подожди, включу чайник.
Мой собеседник ушел на кухню… Кроме кораблей в мастерской Завгороднего много пейзажей. Водная стихия, морской берег и труд рыбаков. Художник умеет организовать настроение. Хочется к теплой волне, куда-нибудь на косу.
- … Мне кажется, что здесь больше чистой теории, чем правды, - Анатолий Петрович вернулся к беседе, - «давление государства», «внутренняя эмиграция художника» - это искусственные конструкции. Они надуманы искусствоведами, чтобы оправдать беспомощность новых стилей и жанров в отражении действительности. Самый тяжелый путь становления художника - это реализм. Здесь используется весь набор приемов организации пространства, композиции, цвета и света. Абстрактное искусство помогает «эмигрировать» художнику и без помощи государства. Уйти внутрь себя, чтобы скрыть убогость и беспомощность, - самое простое дело. Я знаю хороших примитивистов, которые не могут написать портрет и поэтому все время куда-то «эмигрируют». Но я знаю также и хороших абстракционистов, которые могут делать все: и академический портрет, и пейзаж, и реалистическую жанровую картину. Они не хотят уходить в «эмиграцию», они просто трудятся, ищут себя и находят. В Николаеве много хороших художников не потому, что это был закрытый город с режимом повышенной секретности, а потому, что все люди привыкли здесь работать много и честно.
1587.jpg
1587.jpg (112.24 KIB) Просмотров: 5765
bobr
 

След.

Вернуться в Культура

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron