История. Книга Бус-Троянь-Русь

Re: История. Книга Бус-Троянь-Русь

Сообщение Yaberezapriyom » 06 мар 2011, 02:59

26 Иордан: Iordanes. Getica / Ed. Th. Mommsenn // MGH: Auct. Antiguiss. В., 1882. T.V, Ps.l P. 53-138. Рус. пер.: Иордан. О происхождении и деяниях гетов / Вступ. ст., пер. и коммент. Е.Ч. Скржинской. — М., 1960. — 435 е.; 2-е изд. - СПб., 1997. - 461 е.; Иордан / Пер. и коммент. А.Н. Анфертьева // Свод древнейших письменных известий и славянах. T.I. (I-VI вв.). - М., 1991. - С. 98-161.

27 lord. Get. 31. гуннов ; о федератах-варварах (обращаем внимание на факт употребления этого термина в середине III в.)29; о государстве Германариха30 и др.

В «Церковной истории» Саламана Ермия Созомена упоминается боспор-ский епископ, участвовавший в 358 г. в Никомедийском соборе31. Созомен приводит легенду о том, что гунны перебрались через Керченский пролив с помощью быка, ужаленного оводом, или лани. После чего гунны победили готов и захватили их землю32. Также он повествует: «. готы и племена, жившие раньше по соседству с ними по берегам реки Истра, давно уже приняв веру в Христа, изменили свои обычаи на более кроткие и разумные» .

Ряд фрагментов по теме нашего исследования есть у латинского церковного историка Павла Орозия (380-450 гг.) в его «Истории против язычников»34. Историк повествует о нападении гуннов на готов в конце IV в.35. По боспорской истории начала VI в. важны сведения византийского хрониста

Иоанна Малалы . В частности, это информация о принятии христианства частью гуннов Боспора во главе с вождем Гродом, о противодействии данному

Также приведем ряд дополнительных источников, кроме упоминаемых выше, в которых имеются краткие сведения о религии (в частности, христианстве) у готов (в ряде мест - «скифов»). Тертуллиан (III в.) приводит информацию о христианстве германцев, скифов и других племен. У св. Афанасия Александрийского (середина IV в.) находим сведения о принятии христианства готами, скифами. Епифаний в «Панарионе» (вторая половина IV в.) говорит, что под влиянием миссионерской деятельности старца Авдия многие готы, населявшие Скифию и Готфию, приняли христианство. У Евсе-вия Иеронима: «.гунны изучают Псалтырь, холода Скифии кипят жаром веры, рыжее и белокурое войско гетов возит с собой палатки церквей.»44. Конечно, эта информация носит для нас скорее справочный характер, так как, авторы могли иметь в виду не готов Боспора, даже Крыма, а дунайских

Вычленению скандинавского аспекта в германском этническом конгломерате посвящена работа Роберта Хахмана66. Дело в том, что германцы в этническом плане не однородны, они включают в себя
скандинавские и
вандальские элементы,
Черняховский компонент и др.


В ряде западных исследований были предприняты попытки реконструкции основных механизмов функционирования так называемой «державы Германариха», аспекты и масштабы ее военно-политического влияния в Северном Причерноморье67. Кроме того, интерес исследователей направлен на выявление этнического состава тех народов, которые входили в данное государственное образование. В данном случае И. Коркканен и Т. Моммзен непосредственно ссылаются на текст «Гетики» Иордана.

на раскол в среде германцев: часть их согласилась стать федератами Империи (готы Фритигерна), готы Атанариха предпочли уйти в труднодоступные места, но остаться независимыми.
http://www.dissercat.com/content/bospor ... edine-vi-v
Yaberezapriyom
сетевой журналист
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 10:11

Re: История. Книга Бус-Троянь-Русь

Сообщение Yaberezapriyom » 06 мар 2011, 03:19

http://www.dissercat.com/content/bospor ... edine-vi-v
Год:
2009
Автор:
Рябцева, Марина Леонидовна
Тема диссертации:
Боспор и германцы в конце IV - середине VI в.
Ученая cтепень:
кандидат исторических наук
Место защиты диссертации:
Белгород
Код cпециальности ВАК:
07.00.03
Специальность:
Всеобщая история (соответствующего периода)
Количество cтраниц:
244

2. Германцы, которые попали на Боспор в ходе ряда перемещений, оказали влияние на его материальную культуру. Данное влияние можно проследить посредством выявления нескольких германских волн. Первая волна — это вельбаркские и частично пшеворские элементы, которые попали сюда после «готских походов». Материальные свидетельства данного типа немногочисленны, но они имеют место быть. Вероятно, часть этого населения осталась на Боспоре.

Черняховское влияние германцев можно выделить в конце IV - начале V в. Различные виды фибул, пряжки, некоторые экземпляры посуды, костяные гребни, элементы германского оружия принесли готы, которые пришли в Крым (и на Боспор) под влиянием гуннов. Распространены они были в столице, сельских поселениях Крымского Приазовья, Фанагории, ближайшему к Боспору пограничью. Часть этих германцев, осевших в районе Узунларского вала, могли стать готами-тетракситами (трапезитами). К ним же могла присоединиться часть германцев из Южного Крыма.

Керчанин А.Л. Ермолин в ходе археологических исследований некрополей Боспора пришел к некоторым выводам, на основании которых он локали1 зует страну Дори на Боспоре . Ряд его работ посвящен локализации места

1 (LQ противостояния готов и гуннов на Керченском полуострове .

Одним из главных вопросов, обсуждаемых в 1952 г. на сессии отделения истории и философии Крымского филиала АН СССР по истории Крыма, состоявшейся в г. Симферополе, была проблема ранних славян в Крыму. Б.А. Рыбаков выступил там с докладом «Славяне в Крыму и на Тамани». В его докладе повсюду ощущалось влияние славянской концепции. Так, «. в эпоху господства Рима в Причерноморье венеты-анты проникали на берега Понта и в качестве временных завоевателей и в качестве поселенцев»148. Присутствие славян, по мнению ученого, было ощутимо в Крыму и на Боспоре в III-IV


В частности, используя археологические источники, автор доказывает, что на территории Боспорского царства присутствует германский этнический компонент. При этом на Боспоре присутствуют Черняховские и дунайский вещи первой и второй половины V в.91.

В споры о прародине ювелирного полихромного стиля были включены и западные исследователи. Отметим, что одним из сторонников германской принадлежности ювелирных изделий полихромного стиля из крымских могильников стал французский археолог Ш. де Байе. К такому выводу он пришел после сопоставления материала крымских вещей с европейскими эпохи Меровингов86.
Yaberezapriyom
сетевой журналист
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 10:11

Re: История. Книга Бус-Троянь-Русь

Сообщение Yaberezapriyom » 06 мар 2011, 03:20

Особняком стоит вопрос об эволюции полихромного стиля. В поздне-античный период он получил широкое распространение на огромной по масштабам территории от Западной Европы до Урала. Данный художественный стиль наиболее полно отражал вкусы варваров, воплощая в себе стремление к золоту и кровопролития, характерные для бурной эпохи Великого Переселения. Вероятно, сами германцы были главными заказчиками этих изделий, таким образом, влияя на эволюцию стиля. Центры по изготовлению данных изделий могли быть в Пантикапее, Константинополе, в Подунавье, позже в Западной Европе. Мода на престижные варварские вещи перенималась местным оседлым населением столицы и других территорий Боспора. Боспорской знати не хотелось уступать варварам в роскоши нарядов, украшений, оружия.
http://www.dissercat.com/content/bospor ... edine-vi-v
Yaberezapriyom
сетевой журналист
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 10:11

Re: История. Книга Бус-Троянь-Русь

Сообщение Yaberezapriyom » 06 мар 2011, 03:46

Сложнейший процесс христианизации Северного Причерноморья (и попутно процесс генезиса христианского искусства в регионе) был на современном уровне раскрыт в монографии В. М. Зубаря и А. И. Хворостяного [8].

8. Зубарь В. М., Хворостяный А. И. От язычества к христианству. Начальный этап проникновения и утверждения христианства на юге Украины (вторая половина III—первая половина VI в.). — К., 2000.
http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/d ... 53_262.pdf

Раннехристианский алано-готский некрополь выглядит «в разрезе» как «многоэтажный город мертвых». Этажи склепов поднимаются по террасам склона. Каждый из горных склепов представляет собой аккуратную подземную комнату — горизонтально расположенную камеру с вертикальным туннелем-входом. Хоронили в них по христианскому обычаю: головой к востоку, пиала с меткой креста на дне — у головы усопшего. На истлевшей одежде и рядом со скелетами — украшения, кинжалы, другие предметы.
http://news.allcrimea.net/news/2007/11/22/1195739770/
Yaberezapriyom
сетевой журналист
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 10:11

Re: История. Книга Бус-Троянь-Русь

Сообщение Yaberezapriyom » 06 мар 2011, 03:56

Но Бож не увидел и «первых плодов» возглавляемой им борьбы своих единоплеменников. Отряд антов (в котором он находился) в самом разгаре партизанской войны был разбит. 70 воинов этого подразделения (вместе с Божем) было захвачено в плен и казнено готами. Но память в народе о нашем первом известном предводителе еще долгое время сохранялась. Бус (Бож) стал одним из героев предполагаемого древнего восточнославянского эпоса14, который предшествовал былинам «киевского» цикла. Отголосок этих «прасказаний» успел зафиксировать в XII в. автор «Слова о полку Игореве», вспомнивший и «Время Бусово»15. Да и в топонимике северной Украины иногда еще встречается имя «старого» антского вождя. Есть «Бусово поле» и в Киеве16.

ВРЕМЯ БУСОВО
Автор: Александр Абакумов
08.07.2010 12:46
http://www.cultoboz.ru/np18/85-bus?start=1

http://www.kraevedenie.net/forum/viewto ... 9&start=20
Yaberezapriyom
сетевой журналист
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 10:11

Re: История. Книга Бус-Троянь-Русь

Сообщение tyta » 06 мар 2011, 13:41

Yaberezapriyom писал(а):Но Бож не увидел и «первых плодов» возглавляемой им борьбы своих единоплеменников. Отряд антов (в котором он находился) в самом разгаре партизанской войны был разбит. 70 воинов этого подразделения (вместе с Божем) было захвачено в плен и казнено готами. Но память в народе о нашем первом известном предводителе еще долгое время сохранялась. Бус (Бож) стал одним из героев предполагаемого древнего восточнославянского эпоса14, который предшествовал былинам «киевского» цикла. Отголосок этих «прасказаний» успел зафиксировать в XII в. автор «Слова о полку Игореве», вспомнивший и «Время Бусово»15. Да и в топонимике северной Украины иногда еще встречается имя «старого» антского вождя. Есть «Бусово поле» и в Киеве16.

ВРЕМЯ БУСОВО
Автор: Александр Абакумов
08.07.2010 12:46
http://www.cultoboz.ru/np18/85-bus?start=1

http://www.kraevedenie.net/forum/viewto ... 9&start=20
Бус (Бож) стал одним из героев предполагаемого древнего восточнославянского эпоса14, который предшествовал былинам «киевского» цикла.
Таким образом и этот автор склоняется к гипотезе о существовании эпоса Божа, Буса. А по версии книги Бус-Троянь-Русь - Буса отождествили с князем Кием. Обрывки этого эпоса мы находим в сказании об основателях Киева и Слове о полку Игоревом.
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

4 солнца

Сообщение tyta » 12 мар 2011, 00:44

Первое Солнце длилось 4008 лет и было разрушено землетрясениями. Второе Солнце длилось 4010 лет и было уничтожено ураганами. Третье Солнце длилось 4081 год и пало под огненным дождем, пролившимся из кратеров огромных вулканов. Четвертое Солнце (5026 лет) уничтожил потоп.
http://rutube.ru/tracks/1624664.html?v= ... 09e6c2a176
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: 4 солнца

Сообщение chelcash » 13 мар 2011, 01:11

tyta писал(а):Первое Солнце длилось 4008 лет и было разрушено землетрясениями. Второе Солнце длилось 4010 лет и было уничтожено ураганами. Третье Солнце длилось 4081 год и пало под огненным дождем, пролившимся из кратеров огромных вулканов. Четвертое Солнце (5026 лет) уничтожил потоп.
http://rutube.ru/tracks/1624664.html?v= ... 09e6c2a176
Это вариант о солце из Слова о полку Игоревом?
"Солнце трижды светлое! С тобою
Каждому приветно и тепло.
Что ж ты войско князя удалое
Жаркими лучами обожгло?
И зачем в пустыне ты безводной
Под ударом грозных половчан
Жаждою стянуло лук походный,
Горем переполнило колчан?"

Заболоцкий
http://www.litera.ru/stixiya/themes/slo ... zabol.html


"Обернусь я, бедная, кукушкой,
По Дунаю-речке полечу
И рукав с бобровою опушкой,
Наклонясь, в Каяле омочу.
Улетят, развеются туманы,
Приоткроет очи Игорь-князь,
И утру кровавые я раны,
Над могучим телом наклонясь".

Далеко в Путивле, на забрале,
Лишь заря займется поутру,
Ярославна, полная печали,
Как кукушка, кличет на юру:

«Что ты, Ветер, злобно повеваешь,
Что клубишь туманы у реки,
Стрелы половецкие вздымаешь,
Мечешь их на русские полки?
Чем тебе не любо на просторе
Высоко под облаком летать,
Корабли лелеять в синем море,
За кормою волны колыхать?
Ты же, стрелы вражеские сея,
Только смертью веешь с высоты.
Ах, зачем, зачем мое веселье
В ковылях навек развеял ты?"

На заре в Путивле причитая,
Как кукушка раннею весной,
Ярославна кличет молодая,
На стене рыдая городской:

"Днепр мой славный! Каменные горы
В землях половецких ты пробил,
Святослава в дальние просторы
До полков Кобяковых носил.
Возлелей же князя, господине,
Сохрани на дальней стороне,
Чтоб забыла слезы я отныне,
Чтобы жив вернулся он ко мне!"
Челси
Аватар пользователя
chelcash
 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 01:37

Re: История. Книга Бус-Троянь-Русь

Сообщение Yaberezapriyom » 13 мар 2011, 01:33

По Біблії 4 сонця.
По Слову о полку Ігоревом три.
Третє солнце це наше сонце, сучасне

В начале повести идет сравнение с гибелью двух солнц.

два солнца померкоста, оба багряная столпа погасоста
Yaberezapriyom
сетевой журналист
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 10:11

Re: История. Книга Бус-Троянь-Русь

Сообщение admin » 13 мар 2011, 01:58

Yaberezapriyom писал(а):По Біблії 4 сонця.
По Слову о полку Ігоревом три.
Третє солнце це наше сонце, сучасне

В начале повести идет сравнение с гибелью двух солнц.

два солнца померкоста, оба багряная столпа погасоста
Масштаб временной этого сравнения?
Ведь известно тревожное отношение к затмениям как людей так и животных.
Хотя солнце за тучей это явление обычное.
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 14:46

Пред.След.

Вернуться в история

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron