Историческая родина Гомера

Историческая родина Гомера

Сообщение rezapriy » 27 окт 2010, 18:46

Археологи и сегодня еще не могут провести резкой грани между киммерийской и скифской культурами. Судя по всему, связи киммерийцев и с греками были родственными, т.е. они были гораздо теснее, чем у скифов с греками. Можно говорить даже о преемственности этих связей у скифов, которые вытеснили киммерийцев из Северного Причерноморья в середине VII в. до н.э. Гомер был последним киммерийским царем, изгнанным из Гилеи, где вожди киммерийские перебили друг друга, вероятно именно поэтому он и разместил на мысе Гиполае (Николаев) Аид, как царство мертвых своего племени. Посетив Египет и Финикию, он познакомился с Пятикнижием Моисея и принял для себя имя Гомер, как библейский эпоним своего киммерийского племени. На греческом языке это слово означало "слепец" или "заложник". Гомер явно эксплуатировал первое значение слова, но по сути оставался в греческой культуре заложником своего киммерийского происхождения. Геродот прибыв на эту землю записал со слов греков пантеон скифских богов, который начинался с легендарного Таргитая. Сказанное позволяет проводить семантический анализ имен киммерийско-скифских вождей на основе толкования частей слов, из которых они составлены. В связи с этим высказано предположение о том, что имя Гнур, могло быть сокращенным термином от "гноримос - известный, знаменитый" для скифского обозначения имени Гомера. Далее на основе семантического анализа вместе с историческими сведениями, приведенными, прежде всего Геродотом, и других источников восстановлена родословная Гомера, которая выглядит так: Таргитай (810-740 гг. до н.э.??) → Липоксай, Арпоксай, Колаксай → Лигдамис + Пифо (дочь Арпоксая) → Спаргапиф (Сандакшатру) → Пан, Лик (Лаэрт, отец Одиссея) → Гнур (Гомер, 657-581 гг. до н.э.) → Скиф, Анахарсис (Телемах), Савлий (Телегон) → Индартис → Ариант → Ариапиф → Скил, Октамасад → Атей (429-339 гг. до н.э.)

А.И. Золотухин. "Гомер. Имманентная биография"
http://www.cnw.mk.ua/pushkin/rus/gomer2.htm

З форуму
http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?p=1 ... fcfa02126c
Аватар пользователя
rezapriy
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 21:12

Re: Историческая родина Гомера

Сообщение tyta » 27 окт 2010, 19:40

В основе рассуждения отсутствует естественній дуализм мифологических персонажей.
Разумно их воспринимать как люди-мифы, а не как конкретные смертные.
Такое представление хорошо илюстрируется мифологией Ахилла - с одной стороны художетсвенно-историческое повествование и культ, с другой топографические и топинимические свидетельства.
http://forum.meta.ua/topic/t/83177/asc/0.html
Очертания Тендровской косы очень напоминают стопу с вонзенным в пятку стрелой, а само место имеет название Ахилов бег. Таким образом, имеем топонимическое подтверждение древнего мифа Рис. 1.

Рис. 1. Топонимическое сравнение очертаний Тендровской косы с комбинированным рисунком на вазе.
viewtopic.php?f=22&t=43

Проблема здесь состоит в том, каким путем греческий герой мог стать скифским? Или наоборот.
Является это следствием распространения культа Ахилла, или наоборот интервенцией скифского предания.
В работах Русяевой и других исследован феномен почитания подчиненного божества у скифов.
в Северном Причерноморье практически не почитали главное божество Зевса. Причиной могли быть особые отношения с Великой Грецией или с Римом, требующие определенной автономии колоний. С другой стороны это отражает подчиненность колоний центру.
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1736
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Историческая родина Гомера

Сообщение tyta » 27 окт 2010, 19:57

- "Мирмекс" по-гречески и означает муравей. Мирмекий, как и Мирмидон, можно перевести как "муравьиный". Возможно, из-за густонаселенности. О муравьином народе и древнегреческий миф есть, где Зевс превратился в муравья, вполз в полюбившуюся ему женщину Эвримедузу и от этой связи народились мирмидоняне - муравьиный народ. Считай, народ Ахилла. Про муравьиный народ сохранилась даже древнерусская былина "О князе Волхве Всеславьевиче". В ней рассказывается, как князь с войском пошел на «Индейское царство». Полагаю, это страна Синдика - Тамань, названная по имени реки Синд (Кубань в то время). Столицей синдикетов иногда называют Анапу (Синдская гавань), но, возможно, ею был будущий Мирмидон (ст. Таманская). Войско Волхва покорило столицу лишь после того, как превратилось в муравьев и вползло в город...
http://www.garshin.ru/history/mythology ... hilles.htm

Где же искать муравьиный народ?
Наиболее вероятно в теж местах, в которых люди были похожи на муравьев. И второе - там и в теж обстоятельствах, при которых такое название могло воникнуть.
Деятельность людей наподобии муравейника заключена в строительстве курганов в украинских степях - это скифы.
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1736
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Историческая родина Гомера

Сообщение tyta » 29 дек 2010, 20:17

По этой версии, Гипанис-Буг будет впадать в Борисфен-Днепр у Николаева, и утверждение А. Золотухина, что геродотовский Храм Деметры нужно искать не на левобережном мысе Станислав на стыке двух лиманов (так, очевидно, считали и Геродот в V в. до н. э., и Дион Хризостом в 95 г. н. э.), а в западной или северо-западной части Николаевского полуострова как части большой территории между двух днепровских рукавов, принимает объяснимые очертания.

Николаевский краевед в книге «Город Святого Николая» по этому поводу замечает: «Геродот оставил подробные данные о наших местах, хотя в них и содержится путаница относительно местоположения мыса Гипполая, храма Деметры на нем и двух греческих городов Борисфена и Ольвии... Что же касается храма Деметры, то он, вероятнее всего, находился на месте Обсерватории». Тогда же объяснимо наличие сразу двух городов (Борисфена и Ольвии) - и с левой, и с правой стороны одного и того же Борисфена (современных и Ингула, и Днепра), который, по-просту говоря, трактовался по-разному.

http://www.niknews.mk.ua/2009/05/26/mos ... nogo-buga/
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1736
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Гомер о нем

Сообщение admin » 31 дек 2010, 01:38

О жизни и личности Гомера достоверно ничего не известно.

Ясно, однако, что «Илиада» и «Одиссея» были созданы значительно позже описываемых в них событий, но раньше VI века до н. э., когда достоверно зафиксировано их существование. Хронологический период, в котором локализует жизнь Гомера современная наука, — приблизительно VIII век до н. э.

Место рождения Гомера неизвестно. За право называться его родиной боролись семь городов: Смирна, Хиос, Колофон, Саламин, Родос, Аргос, Афины. Как сообщают Геродот и Павсаний, умер Гомер на острове Иос архипелага Киклады. Вероятно, «Илиада» и «Одиссея» были сложены на малоазийском побережье Греции, заселенном ионийскими племенами, или на одном из прилегающих островов. Впрочем, гомеровский диалект не дает даже точных сведений о племенной принадлежности Гомера, так как представляет собой сочетание ионийского и эолийского диалектов древнегреческого языка. Существует предположение, что гомеровский диалект представляет собой одну из форм поэтического койнэ, сформировавшегося задолго до предполагаемого времени жизни Гомера.

Традиционно Гомер изображается слепцом. Наиболее вероятно, что это представление исходит не из реальных фактов жизни Гомера, а представляет собой реконструкцию, характерную для жанра античной биографии. Поскольку многие выдающиеся легендарные прорицатели и певцы были слепыми (например, Тиресий), по античной логике, связывавшей пророческий и поэтический дар, предположение о слепоте Гомера выглядело весьма правдоподобным. Кроме того, певец Демодок в «Одиссее» слепой от рождения[1], что также могло восприниматься автобиографично.

Существует предание о поэтическом поединке Гомера с Гесиодом, описанное в сочинении «Состязание Гомера и Гесиода», созданном не позднее III в. до н. э., а по мнению многих исследователей, и значительно раньше[2]. Поэты якобы встретились на острове Эвбее на играх в честь погибшего Амфидема и читали каждый свои лучшие стихи. Царь Панед, выступивший судьей на состязании, присудил победу Гесиоду, так как тот призывает к земледелию и миру, а не к войне и побоищам. Впрочем, симпатии аудитории были на стороне Гомера.

Кроме «Илиады» и «Одиссеи» Гомеру приписывается ряд произведений, несомненно созданных позднее: «гомеровы гимны», комическую поэму «Маргит» и др.

Значение имени «Гомер» (оно впервые встречается в VII веке до н. э., когда Каллин Эфесский назвал его автором «Фиваиды») пытались объяснить ещё в античности, предлагались варианты «заложник» (Гесихий), «следующий за» (Аристотель) или «слепец» (Эфор Кимский), «но все эти варианты так же неубедительны, как и современные предложения приписать ему значение „слагатель“ или „аккомпаниатор“. <...> Данное слово в своей ионийской форме Ομηρος — практически наверняка реальное личное имя».[3]

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 0%B5%D1%80
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 168
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 14:46

Re: Историческая родина Гомера

Сообщение tyta » 02 апр 2011, 01:36

http://www.proza.ru/2009/06/07/223

Это – единственная река, да еще Нил, истоков которой Геродот и никто из эллинов не могли указать. Близ моря к Борисфену присоединялся Гипанис (Буг), впадающий в один и тот же лиман. Это Днепровский лиман (куда впадает совр. Днепр и Южный Буг), отделенный от моря Кинбурнской косой. Песчаная коса идет на десятки километров, считалась в античности «Ахилловым ристалищем», где этот эпический царь Скифии якобы тренировался в беге.
Клинообразная полоса земли между реками рот Геродоте называлась мысом Гипполая. На нем было воздвигнуто святилище Деметры. Напротив святилища на Гипанисе жили борисфениты (в городе Борисфен-Березань на острове, историю города вели с 648 г. до нашей эры)..
Эти места требуют отдельного разговора.
Николаевский краевед А.И. Золотухин в книге "Гомер. Имманентная биография" (Николаев: "АТОЛЛ", 2001, 88 с. ) еще раз в литературе развил гипотезу о киммерийско-греческом происхождении Гомера. Отмечено, что основным методом при попытке создания биографии Гомера было то, что он был по заключению многих исследователей, в том числе А.Ф. Лосева, имманентным автором. А это означает, что в свои произведения Гомер вкладывал черты собственной жизни. Указаны основные источники работы и исходные предпосылки. Отмечено, что тезисы изданы с целью научной апробации гипотезы, с надеждой на то, что будут получены существенные замечания для учета при издании большой книги.
До настоящего времени исследователи так и не сошлись во мнении, где находился мыс Гипполай и храм Деметры на нем по указаниям Геродота, автором высказано предположение - этим местоположением вполне могла быть территория полуострова, на котором находится ныне г. Николаев. Слово Гипполай имеет два перевода с греческого языка: "Большой лев" и "Конный народ". Но оно вполне могло быть и праславянским именем типа Николай (хотя имя современного города пошло именно от царя Николая 1). Внешние контуры Николаевского полуострова вполне могли быть истолкованы, как фигура льва, а то, что здесь жили киммерийцы и скифы, которые считаются конным народом, не вызывает сомнения ни у кого.
Основные аргументы, почему Гомер мог располагать Аид на Николаевском полуострове сводятся к следующему. Раскладка общего маршрута плавания Одиссея, приведенная в 4-м разделе книги, говорит о том, что островом Эя можно считать остров Березань, расположенный возле г. Очакова. Во-вторых, в "Одиссее" говорится о том, что, когда Одиссей жил на острове Эе у Цирцеи, то по дороге в Аид, он должен был поперек переплыть реку Океан. По общему мнению, под рекой Океан во времена Гомера имелась в виду река Борисфен (нынешний Днепр), а направление "поперек" указывает на Николаевский полуостров. В-третьих, единственное упоминание киммерийцев в "Одиссее" связано с "народом и городом киммерийским", которые находились в месте расположения Аида. Время плавания у Гомера Одиссея в Аид и направления по и против течения вполне совпадают с геофизическими реалиями Днепро-Бугского лимана.
Аид омывала река плача Коцит, на роль которой вполне может быть отнесена, названная Геродотом река Гипанис (ныне Южны Буг), соленость воды которой отмечена Гомером. Она же остается соленой рекой и доныне. Вторая река Стикс (ныне Ингул), сливается у Николаевского полуострова (Аида) с Коцитом (Южным Бугом). Роль реки Перифлегетона, по-видимому, была отведена реке Борисфен (ныне Днепр), а, точнее, Днепро-Бугскому лиману. Не менее важными аргументами в пользу того, что на Николаевском полуострове находились киммерийские города, являются сведения Помпония Мелы о том, что здесь находилось два города Борисфенида и Ольвиополис. Из "Хроники" Евсевия следует, что эти города существовали в 647 или в 646 гг. до н.э., т.е. задолго до основания Ольвии, а это означает, что они действительно были киммерийскими. Гомер описал эти два города в картине, исполненной Гефестом, на щите Ахилла в "Илиаде". Расположение Аида на мысе Гипполай (на Николаевском полуострове) объясняет почему здесь был размещен храм Деметры. Согласно мифа о дочери Деметры Персефоне, которую взял себе в жены царь Аид, Деметра искала свою дочь по всей земле, а когда нашла, то поселилась возле Аида, а жители выстроили храм в ее честь. Летом Персефона гостила у матери дома, т.е. в храме (поэтому в природе все расцветало), а на зиму уходила к мужу своему в Аид (жизнь вся замирала).
Гилея с древнегреческого переводится, как Лесистая. Обычно принято отождествлять Гилею с Кинбурнской косой. На самом деле границы ее более обширны. Уточнить их можно, если правильно отождествить реки, перечисленные Геродотом, с нынешними реками Украины. Отождествление Истра с Дунаем, Тираса с Днестром, Гипаниса с Южным Бугом, Борисфена с Днепром и Танаиса с Доном ни у кого из исследователей не вызывает сомнения. Разночтения относятся, к указанным Геродотом рекам Пантикап, Гипакирис и Герра. В книге приводятся аргументы в пользу того, что под рекой Пантикап следует понимать нынешнюю реку Ингул, реку Ингулец следует считать Гипакирисом, а ее приток, речку Саксагань - Геррой. Если это принять во внимание, то границы Гилеи Геродота и Аида Гомера по указаниям, содержащимся в их трудах, очерчивают их границы, проходящими через Николаевский полуостров (мыс Гипполай), Кинбурнскую косу, остров Березань (тогда полуостров Эя), остров Змеиный (у Гомера - остров Эола) и Тендровскую косу (Ахиллов Бег или Дром). Все эти места были лесистыми.
Приведены аргументы в пользу того, что Экзампей Геродота находился между нынешними городами Вознесенском и Южноукраинском. Рассмотрена история похода Дария на Скифию в описании Геродота, а также других авторов. Впервые высказано предположение о том, что было не два похода Дария на Скифию в разное время, а один - летом в одно время от 514 до 512 г. до н.э. Это объясняет многие непонятные поступки скифов в этой первой, известной нам, отечественной войне. Понимая, что у скифов нет городов, а кочевники могут уйти от противника куда угодно, он разработал следующую тактику. Северные скифские племена, он предупредил дипломатически о том, что, если они не будут заодно с царскими скифами, то он не пойдет на них войной. На юге находилось Черное море. По-видимому, Дарий, проведший глубокую разведку в Скифии, разбил свое 700 тысячное войско на две части. Одну часть, в составе 300, или чуть меньше, тысяч воинов, за месяц или два до своего наступления, направил тихо и без шума через Дербентский проход, вдоль Каспийского моря, чтобы перекрыть возможный отход скифов на восток и растянуть силы скифов между двумя фронтами. После разгрома скифов Дарий рассчитывал соединиться обеими частями войска, вероятно, у порогов на Днепре, где можно было перейти реку без переправы.
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1736
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43


Вернуться в история

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron