Загадка лаврських плит

Загадка лаврських плит

Сообщение Yaberezapriyom » 08 дек 2011, 04:36

Топографическая и топонимическая подлинность сюжетов на плитах Михайловского монастыря

Стаття присвячена проблемі міфологічного трактування топографії місцевості Миколаєва.. Проведено порівняльний аналіз сюжетів на лаврських плитах и плитах Михайлівського монастиря з топографічними видами місцевості біля Миколаєва. Показано, що сюжетні малюнки відповідають обрисам берегів річок Буг і Інгул в місці притоки. Кібела-Деметра, Геракл, леви, вершники та інші персонажі мають і топонімічні підтврдження. Пташина символіка відсилає до легенди про братів засновників Києва та сестру Либідь.
Ключові слова: топографія, подібність, топоніміка, християнські мотиви, міфологія.

Подлиннсть мифа или сказания может иметь подтврждение как археологическими материалами, так и фолклерными, лингвистическими. Не меньшую важность имеют потверждения топографические и топонимические. Например в работе [1] найдено топографическое и топонимическое подтврждение мифа об Ахилле . Очертания Тендровской косы очень напоминают стопу с вонзенным в пятку стрелой, а само место имеет название Ахилов бег.

Рис. 1. Топонимическое сравнение очертаний Тендровской косы с комбинированным рисунком на вазе.

Интересно топонимическое отражение змееборческого мифа окрестностями современного города Николаева. Название реки в эпоху греческого колониального присутствия в Северном Причерноморье Гипанис - конская река. Ее название могло возникнуть из очертаний берегов - головы лошади погруженной в водную акваторию реки.

Рис. 2. Змееборческая топонимика.
Из настенных рельефных украшений древних киевских храмов известны пять плит неизвестного происхождения. Три из Михайловского монастыря, с изображением фигур всадников и две из Печерской лавры. На лаврских плитах изображены богиня в упряжке из львов и сцена борьбы человека со львом. Ученые предполагают, что на плитах изображены Геракл и богиня Кибела [2]. Эта богиня была восточным аналогом Деметры.



Рис. 3. Топографическое подобие сюжета на плите.
Каким образом языческие сюжеты попали в христианский храм? Храм в честь Архангела Михаила был заказан в 1108 году князем Святополком, был взорван в 1930 году, и отстроен в 90-е годы (в аутентичности современной архитектуры храма ученые сомневаются). Возможно плиты являются остатками какого-то языческого храма? Предположительно это мог быть храм Деметре. Известен исторический факт продажи зерновых грекам через Ольвию в скифские времена. Вначале торговый путь обеспечивали греки, а позже на этом торговом пути паразитировали южные скифы (возможно иранского происхождения). Кооперируясь в региональную экономику скифам-пахарям необходимо было покровительство земледелию от Деметры и обеспечение безопасности полубогом-героем Гераклом (Герасим – Сима Ргл).
Почитание скифами Геракла извстная традиция. На Подоле в Киеве имеется фонтан с изображением борьбы Самсона со львом. Возможно это продолжение древней языческой темы в христианизированной трактовке. В армянской легенде о трех братьях основателях земель Зенона Глака идет речь о том, что братья происходят от Деметра (Деметры) и Гисанея (Геракла). Описываемое в легенде убийство Гисанея по времени совпадает с закатом греческой колонии Причерноморья. Крайняя дата существования Ольвии начало IV века. В это время происходит предположительное переименование реки Гипанис (Гисаней) в Буг (или в Куву по Багрянородному).




Рис. 4.. Топографическое подобие сюжета на плите.
Эскиз мифологики (логики мифа) в легенде выглядит так [3]. Геракл влюбляется в Деметру, которая живет не то в Ольвии, не то на мысе Гипполай (Николаев). Ездит она на карете, запряженной львами и которые пристально охраняют богиню. Вполне возможно в славянском переводе Ольвия переводилась как О+Льви+Я. Что-бы приблизится к богине Геракл вынужден сражаться со львами. Он их побеждает и ей ничего не остается, как согласиться на брак с мужественным претендентом. В свете легенды Глака так на свет появились три брата основателя Киевской руси – Кий, Щек и Хорив. Еще Геродот писал о скифах-пахарях “ибо там есть святилища эллинских богов со статуями, алтарями и храмовыми зданиями из дерева, сходные с эллинскими».
Если взглянуть на карту местности вокруг Николаева, то можно легко обнаружить образные сюжеты аналогичные тем, которые люди видят на звездах размещая мифологические картинки в созвездия. Если смотреть с востока, то очертания берегов Николаева напоминают сюжеты на плитах из Михайловского монастыря. Две реки Южный Буг и приток Ингул своими поймами пробиваются сквозь возвышенности и текут в море. Местность в городе под названием Дикий сад рыбаки называют Триберега. С возвышенности видно три берега двух рек. Топонимическое подобие заключено в названии местности у головы Кибелы-Деметры – Русская коса (Белая+Ки=Русая Коса). На месте голых ног богини село Голициновка (Голи+Це), два льва символизируют два левых берега рек Буг и Ингул.


Рис. 5.. Окрестности Николаева.
Сравнение всадников с лаврских плит и плиты с Михайловского монастыря, также дает топографическое совпадение со змееборческим сюжетом приведенным на рисунке 2. Особенно точна деталь изгиба плаща, похожая на крыло, проходящая вдоль побережья Ингула с соответствующей топонимикой. Села Мешково-Погорелово, Мешково-Ларино звучат в унисон с именем святого Михаила – небесного покровителя Киева. Голова Геракла великана топонимически связана с названием села Балованое. Вспоминается Тмутараканский болван из «Cлова о полку Игоревом». В таком случае название Тмутаракань может происходить от словосочетания То+Матерь+Коня =Кобыла=Кибела. Мутер вместо Матерь по видимому произошло под готским влиянием.

Рис. 6.. Деталь плаща.
Змееборческий сюжет на плитах отражает опасность с Юга, со стороны греков. Один всадник старый, другой молодой – символизируют могучий Буг (Бог) и Ингул (Ангел). Возможно это отец, сын и внук в паралели Ингулец – река, которая течет непосредственно в лиман и не является притоком Буга. На одной из плит молодой персонаж повергает копьем воина с острым шлемом без нимба. Топографически это соответствует Коренихинскому выступу – позиция Колпак на рисунке 5. При этом рука правого всадника держащая конец копья топографически хорошо вписывается в рисунок окрестностей Николаева. Враг свои головы защищает железом, а праведники верой – так гласит поучающий мотив на рисунке.
Глядя на одни и те же звезды люди поют много разных песен. В воображении ваятеля весь левый берег Буга (мыс Гипполай - лошадиный) представлен в виде большой лошади на которой всадник с нимбом с запрокинутой головой взывает к небу. Копье внизу соответствует местности сел Копани(Копъяни). В названиях населенных пунктов присутствует названия частей тела лошади. Кульбакино означает кульба+коня, холка лошади.






Рис. 7 Всадники на плитах.

Возврашаясь к теме братьев основателей Киева их сестра Лыбедь также имеет свое топографическое отражение в очертаниях местности называемой Коммунаровка, что созвучно Кумановка от тюркского лебедь рис.8.

Рис. 8 Топография лебедя.


Рис. 9 Топография сокола.
Топографика сокола вырисовывается на правом берегу Буга (Бога). Орел или сокол, нападающий на дельфина (выступ Николаевского мыса) известный сюжет ольвийских монет. У скифов должна была быть контридеология нейтрализующая мифологическую ущербность своей стороны. Вместо рыбы-дельфина воображение рисовало всадника с мечом. Таким образом нападающему соколу грозила опасность быть убитым. Убитого сокола исторически можно персонифицировать со Скилом (Сокил) – скифским царем, который перенимал обычаи греков и жил в Ольвии, за что был казнен скифами (V век до нэ). Не является ли подобная символика подобием знаку Рюриковичей в его первичном двукрылом виде. Такая символика может иметь христианское переосмысление как акт крещения, изображенный на византийской посуде на рисунке 10. Змееборческий сюжет уступает силе духовного рождения.

Рис. 10 Византийское изображение крещения.
С запада окрестности Николаева вырисовываются таким же змееборческим сюжетом. Огромный плуг с чепигами дает сюжетную ассоциацию со сказаниями о Змиевых валах, о Микуле Селяниновиче, который запрягал змея и пахал землю до моря.


Рис. 11 Византийское изображение крещения.

Такая богатая и разнообразная топографическая мифология Николаева должна была привлечь внимание археологов и ученых. К сожалению, Николаев единственный город, областной центр на Украине без краеведческого музея. Археологические раскопки достаточно скудны, а знаменитые катакомбы с эллинскими захоронениями под негласным запретом. Одна из опубликованных надписей из катакомб выводит из слова прочитанного на первый взляд, как Даждьбог, слово Святбог.

Рис. 12 Надпись из катакомб Николаева.
Из обзора топографических образов вырисовывается многообразие мифологического творчество далеких предков проникнутых пантеизмом и неразрывностью человека, природы и божьих замыслов. Самоузнавание продолжается через самовозрождение в нашей подлинности от самых глубоких времен. Гипотеза П.П. Толочко об изображении на лаврских плитах Кибелы-Деметры и Геракла нашла свое топографическое подтверждение.
Литература.

http://www.zmeybor.mksat.net/topo.pdf
Вложения
gerkul.jpg
gerkul.jpg (17.26 KIB) Просмотров: 8551
kobila.jpg
kobila.jpg (16.01 KIB) Просмотров: 8551
Последний раз редактировалось Yaberezapriyom 23 дек 2011, 02:40, всего редактировалось 6 раз(а).
Yaberezapriyom
сетевой журналист
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 10:11

Re: Загадка лаврських плит

Сообщение admin » 11 дек 2011, 21:13

Копье єто озеро Солонец внизу в Днепробугском лмане.
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 14:46

Re: Загадка лаврських плит

Сообщение ahil » 11 дек 2011, 21:15

admin писал(а):Копье єто озеро Солонец внизу в Днепробугском лмане.
Копани есть севернее в казанковском р-оне, и те колоторые выше солонца.
Аватар пользователя
ahil
 
Сообщений: 754
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 21:00

Re: Загадка лаврських плит

Сообщение Yaberezapriyom » 16 дек 2011, 06:19

В этом случае легко предположить, что архангел Михаил стал заместителем змееборца Геракла. Убедительным доказательством утверждения, что святые змееборцы на амулетах-змеевиках становились заместителями Геракла, являются змеевики с Феодором Стратилатом (конец XII — первая треть XIII в.). В его житии рассказывается, как он убил громадного змея, который жил в пропасти в окрестностях города Евхаита, родины Феодора Стратилата. «

Змей пожиралмножество людей и животных, держа в страхе всю округу» (ср. в мифе о Геракле: гидра ходила на равнину, похищая скот и опустошая окрестные земли). За этот подвиг Феодор был назначен военачальником (стратилатом) в городе имени Геракла — в Гераклее Понтийской, на южном берегу Чёрного моря.

Змеевикам придавалась особая роль оберегов от многоликого беса, наводившего на человека различные болезни (Т.В.Николаева). Архангел Михаил и Феодор Стратилат иногда замещаются на лицевой стороне образами Богоматери Умиления и Феодора Тирона, на оборотной — то же самое изображение женской головы, окружённой змеями. Однако, как замечает Т.В.Николаева, «несомненно одно, что змеевики с разными изображениями святых имели разное функциональное назначение» (Николаева, там же. — С.353).

http://cultoboz.ru/np20/66-bogi


Горгиппии (современная Анапа) на боковых стенах погребальной камеры размещался фриз, иллюстрирующийдвенадцать подвигов Геракла. Первый подвиг: Геракл левой рукой уцепился за гриву льва, а правой замахнулся палицей, готовясь нанести удар (Алексеева, 1984. — С. 83, 140, № 4; рис.5). Геракл сначала оглушил льва, а потом задушил его. Нет изображений Геракла, раздирающего львиную пасть. Но не можем мы опереться и на библейские сюжеты — Самсон и Давид тоже не раздирали львиную пасть. Суть этого замечания относится к тому, что в изобразительном искусстве возникла «спаянность» образов Геракла, Самсона и Давида. Единственным признаком Геракла, однако не безусловным, который отличает его от Самсона и Давида в сцене единоборства со львом — это присутствие ещё одного персонажа или изображение дерева. На чёрнофигурной амфоре Псиакса (ок.540 до н.э.) Геракл навалился на холку льва, тот припал на передние лапы. Сзади Геракла ещё один персонаж, а слева дерево, на котором висит плащ и колчан Геракла (МНМ, 1987. — С.279). На лаврской плите плащ героя, вырвавшись вихрем из-под правой руки, повис сзади на дереве в спокойном положении. На гребне из слоновой кости из Саркела-Белой Вежи (XI в.) изображение относится к тому же иконографическому типу — герой разрывает пасть льву, его плащ, развеваясь, виснет на дереве сзади. С другой стороны дерева персонаж с мечом и щитом, однако это не сцена охоты, на наш взгляд, а мифологический сюжет, связанный с единоборством Гаракла с немейским львом (Архипова, там же. — Рис.6).
Yaberezapriyom
сетевой журналист
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 10:11

Re: Загадка лаврських плит

Сообщение Yaberezapriyom » 23 дек 2011, 04:14

Зображення на плитах мають відношення до знака Рюриковича. До культу Матері богів Кібели і Геракла.
Фактично ми маємо сакральне місце скіфо-словянського етногенезу.
Це може означати буква М від слова Мати.
Це може означати віру в два начала жіноче милостиве як богиня Кібела і сильне як Геракл.
Yaberezapriyom
сетевой журналист
 
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 10:11

Re: Загадка лаврських плит

Сообщение tyta » 31 дек 2011, 17:05

Yaberezapriyom писал(а):Зображення на плитах мають відношення до знака Рюриковича. До культу Матері богів Кібели і Геракла.
Фактично ми маємо сакральне місце скіфо-словянського етногенезу.
Це може означати буква М від слова Мати.
Це може означати віру в два начала жіноче милостиве як богиня Кібела і сильне як Геракл.
во владимирском пантеоне это Симаргл и Мокош.
Матерьконя-Кибела от Кумыс-Кумыш-Мукиш-Мокош

Сани кисани и дебри ваши в самомто низу гилеи то?
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Загадка лаврських плит

Сообщение tyta » 16 янв 2012, 03:55

ahil писал(а):
admin писал(а):Копье єто озеро Солонец внизу в Днепробугском лмане.
Копани есть севернее в казанковском р-оне, и те колоторые выше солонца.
Озеро Солонець що біля Олександрії на лимані внизу.
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Загадка лаврських плит

Сообщение cometa » 06 фев 2012, 18:46

tyta писал(а):
ahil писал(а):
admin писал(а):Копье єто озеро Солонец внизу в Днепробугском лмане.
Копани есть севернее в казанковском р-оне, и те колоторые выше солонца.
Озеро Солонець що біля Олександрії на лимані внизу.
копье єто да
Аватар пользователя
cometa
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 23:32

Re: Загадка лаврських плит

Сообщение pobeda2 » 18 фев 2012, 00:20

http://zmeybor.mksat.net/topo.pdf

древние плиты это карты
Аватар пользователя
pobeda2
 
Сообщений: 74
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 17:52

Re: Загадка лаврських плит

Сообщение gerakl » 25 фев 2012, 20:24

про мне тут все правильно
Аватар пользователя
gerakl
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 19:49

След.

Вернуться в история

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron