Скіфо-слов'янський Геракл

Скіфо-слов'янський Геракл

Сообщение rezapriy » 19 дек 2011, 19:38

Этнічна і сакральна автохтонність слов'ян

Автохтонність Геракла має скіфські корені. це показано з аналізу київських лаврських плит. Вони відображають иісцевість, карту місцевості.


Переписувальники історії Носовський і Фоменко взагалі не признають існування божетв. Геракл для них видумка середньовіччя - історія з Боголюбським.
http://lib.rus.ec/b/286927/read


На многочисленных «античных изображениях Геракл часто одет в львиную шкуру, рис. 1.19 –1.23. Этого льва иногда именуют Немейским или Клеонейским [196:2], с. 349. На рис. 1.24 львиная шкура и палица Геракла временно отставлены в сторону, пока он борется с Антеем.

«Геракл поначалу никак не мог додуматься, как ему содрать со льва шкуру, но боги надоумили его использовать для этой цели челюсти самого льва с острыми, как бритва, зубами. Вскоре он уже мог носить как доспех непробиваемую львиную шкуру, а голова льва служила ему шлемом» [196:2], с. 350.

Тут сразу же вспоминается Иоанн Креститель, троюродный брат Иисуса, который ходил в звериных шкурах. Большое количество старинных икон и картин изображают Иоанна именно в шкурах, рис. 1.25. Мы наталкиваемся на очередное хорошее согласование с нашими предыдущими результатами. Причём, такая «звериная деталь» одеяния является очень характерной, как для Геракла, так и для Иоанна Предтечи. Никакие другие «античные» герои или христианские святые так не изображаются. Следовательно, тут наложились друг на друга два уникальных образа: «античный» и христианский.

Наша мысль проста: «неотёсанная древесная дубина Геракла» – это деревянный крест, на котором распяли Андроника-Христа. Мы неоднократно показывали, что на страницах старинных документов крест распятия отразился также как древесный ствол или деревянный столб. Более того, при помощи креста (или крестным знамением) изгоняли дьявола и злых духов. Именно это и сообщается про «античную дубину Геракла». Выходит, что Геракл-Христос побеждал врагов своим крестом, «древом». Мы видим очень хорошее соответствие.

Некоторые авторы считали, что у Геракла последовательно было несколько дубин. Одна палица была с бронзовой головой, подаренная ему богом огня Гефестом [196:2], с. 348. Может быть, «палица с бронзовой головой» – это металлическая пушка эпохи Дмитрия Донского = Константина Великого («палица» – от слова «палить»). Напомним, что некоторые летописцы путали время Андроника-Христа (конец XII века) со временем Дмитрия Донского (конец XIV века), см. книгу «Крещение Руси». На рис. 1.26 приведено старинное изображение императора Константина Великого = Дмитрия Донского. На рис. 1.27 показаны две старинные пушки-мортиры.

Пётр был близок к Иисусу, и в момент его ареста ПЫТАЛСЯ СПАСТИ учителя, нанеся удар мечом одному из нападавших: «Симон же Пётр, имея меч, извлёк его, и ударил первосвященникова раба» (Иоанн 18:10). Однако попытка эта ни к чему не привела – Христа всё равно схватили и казнили. Это и есть попытка «античного» Лихаса спасти Геракла.


То есть, ослепший Лонгин, оказавшись рядом с распятием и уверовав в Христа, помазал свои глаза его кровью и исцелился, прозрел.

Очень интересно, что этот рассказ присутствует и в греческом сказании о Геракле. Хотя и в затуманенном виде, но вполне узнаваемом. Мы цитируем.

«Тирское изваяние Геракла, которое ныне стоит в его святилище в Эрифрах, говорят, изображает Геракла Дактиля. Эту статую обнаружили, когда она плыла на плоту в Ионийском море недалеко от мыса Месата, что примерно на полпути между бухтой Эрифр и островом Хиос. Эрифрейцы, с одной стороны, и хиосцы – с другой, предприняли всё возможное, чтобы притащить плот к своему берегу, но напрасно. Наконец, эрифрейский рыбак по имени Формион, который потерял зрение, решил, что женщины Эрифр должны сплести канат, отрезав свои косы, и с его помощью мужчины смогут притащить плот к своему берегу. Женщины одного фракийского племени… согласились, и плот притянули к берегу. Поэтому только их потомкам сейчас разрешается входить в святилище, где лежит этот канат. Формион вновь обрёл зрение и уже не терял его до самой смерти» [196:2], с. 421.

Иногда Гериона изображали с одним телом, но с тремя головами, рис. 2.47.

То обстоятельство, что данный подвиг Геракла соответствует созвездию Близнецов, объясняет и ещё одно интересное упоминание в греческом мифе. Здесь же, в связи с Гераклом, появляется ещё одно странное существо, образованное ДВУМЯ СРОСШИМИСЯ ТЕЛАМИ: женским и змеиным. Однажды, погоняя стадо коров Гериона, Геракл обнаружил, что пропали кобылицы из его колесницы. «Он обыскал всю округу и наконец пришёл в лесистую местность под названием Гилея, ГДЕ СТРАННОЕ СУЩЕСТВО ПОЛУДЕВА-ПОЛУЗМЕЯ прокричала ему из пещеры, что его кобылы у неё и что она готова их отдать, если Геракл согласится стать её супругом. Геракл с неохотой согласился… Когда он вновь стал свободен от её объятий, [она] спросила: «Что мне делать с тремя сыновьями, которых я уже несу в своём чреве?»…

«Когда они вырастут, будь внимательна! – ответил Геракл. – Если кто-либо из них согнёт этот лук так, как это делаю сейчас я, и подпояшется так, как это делаю сейчас я, то назначь его правителем своей страны». Сказав эти слова, он отдал ей один из своих двух луков и пояс, с пряжки которого свисала золотая чаша, и пошёл своей дорогой. Родившуюся тройню она назвала Агафирсом, Гелоном и Скифом. Двое старших не могли справиться с условием, которое определил им отец, и мать прогнала их, а Скиф преуспел и в том и в другом случае и стал предком всех царей, правивших скифами, которые до сих пор носят на поясах золотые чаши.

Другие, правда, говорят, что не Геракл, а Зевс вступил в связь со змеехвостой девой и что, когда три сына, рождённые ею, ещё правили страной, с неба упало четыре золотых предмета: плуг, ярмо, секира и чаша. Первым бросился их поднимать Агафирс, но стоило ему подойти, как золото запылало и обожгло ему руки. То же случилось и с Гелоном. Но когда подошёл самый младший, Скиф, пламя сразу же погасло. После чего он принёс домой четыре золотых сокровища, а старшие братья согласились уступить ему царство» [196:2], с. 375.

Здесь старинные авторы прямо называют царей Скифии (Руси) потомками Геракла (то есть Зевса = Андроника-Христа). Сказано, что самый первый из этих царей был сыном Геракла или Зевса, причём назывался Скифом. Это прекрасно согласуется с нашими результатами. В книге «Царь Славян» мы показали, что мать Андроника-Христа была родом из Руси, а сам он долгое время правил на Руси, где известен как князь Андрей Боголюбский.

Отметим также, что образ матери Скифа, полудевы-полузмеи, мог возникнуть в греческом сказании по той простой причине, что на Руси ранее были широко распространены так называемые змеевики. Речь вот о чём. «ЗМЕЕВИКИ (или Змеевые луны) – так называемые металлические литые и каменные резные медальоны, с изображением на одной стороне святых, а на другой – гнезда змей. Одни из этих медальонов с надписями, другие – без надписей (рис. 2.48 – Авт. ). Они большей частью круглые, иногда овальные. Русские археологи занялись ими по поводу найденного в 1820 г. в Черниговской губернии золотого медальона, прозванного черниговской гривной. Медальоны эти бывают греческие, греко-русские и русские, именные и безымённые, золотые, серебряные и медные, или, точнее, бронзовые, из сплава, имеющего золотистый цвет. Большинство Змеевиков имеют ушки, следовательно, служили привесками; на Руси они употреблялись при лечении» [988:00].


Таким образом, змеевик – это медальон-оберег, на котором изображены одновременно как святой (или святая), так и змеи. Отсюда лишь один шаг до образа полудевы-полузмеи. Греческая легенда правильно связывает её со Скифией, назвав полудеву-полузмею матерью Скифа.

Роберт Грейвс добавляет; «Про Геракла говорят, что он посетил Скифию», и что невеста Геракла, «змееногая женщина – была землёй-богиней, МАТЕРЬЮ ТРЁХ ОСНОВНЫХ СКИФСКИХ ПЛЕМЁН, упомянутых Геродотом» [196:2], с. 377-378.

На рис.2.49 – 2.53 приведены старинные изображения полудев-полузмей, предоставленные нашими читателями, Одно из них, а именно, на рис. 2.50, может служить прекрасной иллюстрацией к «античному» сказанию о Геракле, вступившем в брак с полудевой-полузмеёй.

19. ДРУГИЕ, «НЕНУМЕРОВАННЫЕ», ПОДВИГИ ГЕРАКЛА
Вернёмся к Гераклу. Кроме указанных двенадцати подвигов он совершил несколько других деяний. Они не столь популярны, как перечисленные выше, поэтому мы не будем на них подробно останавливаться, хотя они, безусловно, сообщают много интересного о средневековых событиях. Ограничимся тем, что приведём лишь старинные изображения некоторых из этих подвигов. На рис. 2.90 – «Геракл убивает Бусириса». Египетский царь Бусирис приносил в жертву иноземцев. Геракл предстал перед царём как будто бы готовый для очередного жертвоприношения, но порвал свои цепи и убил Бусириса.
Аватар пользователя
rezapriy
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 21:12

Re: Скіфо-слов'янський Геракл

Сообщение gerakl » 26 фев 2012, 04:05

ЛЕВ - один из атрибутов скифской змееногой богини плодородия Апи (см. А.С.Лаппо-Данилевский Скифские древности // ЗОРСА, т. 4, вып.1, СПб. 1887, с 528), которой по мифу овладел Геракл -Таргитай. От него у Апи родилось трое сыновей.

Изображение Таргитая-Геракла, одолевающего Льва в этом случае можно прочитать как освоение первоскифом пахотных земель. Хлеб был основной "статьей экспорта" скифов.

Иларион/Никон - был игуменом Киево-Печерского монастыря с 1078 по 1088 гг. В своем "Слове о Законе и Благодати" он призывает петь песни Богу по-новому, не используя старые (ветхозаветные) иудейские тексты. Прошлое языческой Руси в его понятии более благодатно, нежели времена моисеевых законов.
Этим можно объяснить появление в КПМ подобного рельефа.

Второй вариант расшифровки:

Древо справа: Древо Разумное = Древо разума священного писания.

«и древо же вѣдѣти разумное добру и злу»,
или же: «и древо разумное есть, им же вѣдѣти добро и зло» (Кн. бытия, V)
Никифор в послании к Владимиру Мономаху: «Аще бо первое Адам праотец постилъ бы ся от дрѣва разумного».
В тексте XI в. слова Григория Назианзина оно также названо разумным: «Древомъ разумьнымъ не вредися».

"Силач" не просто борется со львом - он раздирает ему пасть, как Самсон:
http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?f=6 ... &start=150

Это образец древнего архетипа «героя, убивающего льва» (Гильгамеш, Мелькарт, Балу, Геракл, Давид, Самсон и др.). В первые века христианства христиане использовали не только культовые языческие сооружения и святилища для своих нужд. Многие античные герои и темы получили новое переосмысление в свете христианской идеологии. Разработанная античная иконография также широко использовалась первыми христианами, находившими параллели в библейских темах для объяснения того или иного античного сюжета. Христа видели не только в Дионисе, но и в Осирисе, Аполлоне, Гелиосе, а также в Геракле, грифоне и даже скарабее и др. Постепенно с развитием собственной иконографии и ужесточением отношения к языческой культуре, иконография христианских героев очищалась от языческого наследия и канонизировалась. По моему, здесь мы видим переходную форму Самсона, еще обладающего некоторыми чертами Геракла. Так у героя короткие волосы и фронтальная позиция по отношению ко льву, как у Геракла, однако, он раздирает ему пасть, как Самсон вблизи виноградной лозы. Ошибки средневекового русского художника, вряд ли знакомого с древнегреческой мифологией и обычно работавшего по византийским образцам, вполне объяснимы и простительны, чего не скажешь о некоторых современных художниках, берущихся работать на античные темы и в силу того обязанных знать тему.
Аватар пользователя
gerakl
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 19:49

Re: Скіфо-слов'янський Геракл

Сообщение ahil » 07 мар 2012, 00:15

высоты Геракловых столбов (у Сциллы и Харибды).

не эти ли столбы что видны на топографии, не столбы, а их топографический образ
Аватар пользователя
ahil
 
Сообщений: 754
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 21:00

Re: Скіфо-слов'янський Геракл

Сообщение caban » 08 мар 2012, 22:05

славянское имя Геракла Гиркий-Горький(Хорьков, Хирки) отсюда и город Харкив.
В римском варианте Геркулес (Херкулесон......Херсон...
Еще его варианты Хрос, Хорол, ....
Аватар пользователя
caban
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 20:32

Re: Скіфо-слов'янський Геракл

Сообщение tyta » 14 мар 2012, 22:09

caban писал(а):славянское имя Геракла Гиркий-Горький(Хорьков, Хирки) отсюда и город Харкив.
В римском варианте Геркулес (Херкулесон......Херсон...
Еще его варианты Хрос, Хорол, ....


На місці Харкова знаходилося стародавнє місто Донець, ще за часів Київської Русі. Назва міста походить, ймовірно, від річки Харків («Хар-Кобе»). Інші версії — від засновника поселення Харків хутір козака Харитона (Харька). Ще одна версія — від козака Івана Каркача (Харкача). Половецька версія — від половецького міста Шарукань (Харукань).
Акадімики кажуть.
http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B.....%BA%D1%96%D0%B2

От тільки від чого назва річки? Геракл як древній символ скіфів цілком ймовірно. Харків На місці Харкова знаходилося стародавнє місто Донець, ще за часів Київської Русі. Назва міста походить, ймовірно, від річки Харків («Хар-Кобе»). Інші версії — від засновника поселення Харків хутір козака Харитона (Харька). Ще одна версія — від козака Івана Каркача (Харкача). Половецька версія — від половецького міста Шарукань (Харукань). Акадімики кажуть. http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0% ... 1%96%D0%B2 От тільки від чого назва річки? Геракл як древній символ скіфів цілком ймовірно.

http://forum.meta.ua/viewtopic.php?p=64 ... t=#6409678
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Скіфо-слов'янський Геракл

Сообщение gerakl » 21 мар 2012, 00:14

Кша́трий (санскр. क्षत्रिय, kṣatriya IAST, «властный, благородный»), также ра́джан (санскр. राजन्, rājan IAST, «повелитель») — представитель второй по значимости (после брахманов) варны древнеиндийского общества, состоящая из владетельных воинов. Из этой варны в Древней Индии обычно выбирались цари.

Дхарму кшатриев составляют защита слабых, водворение закона и порядка в мире. Для этого кшатриям даны особые права. Они единственные[источник не указан 274 дня] из всех варн имеют право наказывать вплоть до убийства, тех, кто не чтит дхарму, отходит от правильного поведения своей варны. Кшатриям также прощаются гнев и другие проявления страсти, так как это является их природой и необходимо для выполнения их долга.

Кшатрий обязан защищать в любых обстоятельствах пять видов людей[источник не указан 274 дня]: брахманов, стариков, детей, женщин, больных. А также любого, кто не в состоянии сам себя защитить и просит кшатрия о помощи.

Кшатрий является не просто выходцем знатного рода, это набор определенных качеств[источник не указан 274 дня]. Даже человек, не прошедший военной подготовки и подкинутый в семью другой варны, являясь кшатрием, всё равно всегда проявляет такие качества как честолюбие, правдивость, хорошее обращение с оружием, сила, выносливость (Карна)[источник не указан 274 дня]. Именно эти качества обычно и ведут кшатриев к получению статуса правителя[источник не указан 274 дня].

posting.php?mode=reply&f=22&t=553

Естественные качества брахмана — это спокойствие ума, владение собой, аскетичность, чистоплотность, удовлетворенность, умение прощать, простота, знание, милосердие, правдивость и безраздельная преданность Верховной Личности Бога.

Подобно брахманам и кшатриям, вайшья независим. Из любой ситуации он сможет извлечь прибыль и «раскрутиться» даже с нуля — он сам создаст необходимые для себя условия. Если вы обладаете такими способностями, то при наличии всех остальных качеств вы можете отнести себя к категории вайшьев.

Шудры

Шримад Бхагаватам описывает признаки и род занятий шудр следующим образом:

или услуги. 90% процентов людей удовлетворены такой ситуацией — стабильной работой и хорошей зарплатой. На таких честных, добросовестных людях и держится все общество.

Бхагаватам предупреждает, что ни при каком случае человек, принадлежащий к одной из четырех варн, не должен устраиваться на работу к тем, кто находится на уровне шудры или ниже, то есть под начало к людям недостойным, лишенным всякого уважения к духовности и неспособным позаботиться о подчиненных.

Традиционно в ведической культуре главной ролью женщины были: забота о доме, муже, семье, а также рождение и воспитание детей. В
Современная «культура», наоборот, поощряет, чтобы женщины работали, а детьми занимались ясли, детские сады и школы. Ни сами женщины, ни мужчины, ни, тем более, дети от этого счастливее не стали

http://www.sambandha.ru/4-sosloviya-obshhestva/
Аватар пользователя
gerakl
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 19:49

Re: Скіфо-слов'янський Геракл

Сообщение geo » 31 мар 2012, 02:31

Кшатрий это кошевой?
Аватар пользователя
geo
 
Сообщений: 1148
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 17:35

Re: Скіфо-слов'янський Геракл

Сообщение kylba » 31 мар 2012, 02:34

geo писал(а):Кшатрий это кошевой?

Олег Кошевой.
Аватар пользователя
kylba
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 15:36


Вернуться в история

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron