Лев Толстой

Лев Толстой

Сообщение Lev Tolstoy » 25 янв 2011, 11:05

Спрашивайте
Аватар пользователя
Lev Tolstoy
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 11:04

Re: Лев Толстой

Сообщение skovoroda » 25 янв 2011, 18:40

Да уж досталось тебе Левушка по жизни и после. Вот что пишут,

"20 ноября 2010 года исполнилось 100 лет с того момента, когда Россия вздохнула свободно — умер, наконец, Лев Толстой. Ведь что для России самая главная свобода? Свобода лгать, а какая же ещё? А тут такое препятствие — упрямец, правду-матку режет, никуда от него не деться, и не взять его ничем. Успел стяжать себе всемирную славу большого писателя, совести нации — поди тронь его! Уж и остался он почти один на один со своей правдой, сам признался: «Людей, разделяющих мои взгляды, едва ли есть сотня», уж и цензурировали, следили за каждым шагом, уж и увещевали, угрожали, травили, уж и отлучали от церкви, молили Господа о ниспослании ему смерти
«Господи, умиротвори Россию ради церкви Твоей, ради нищих людей Твоих, прекрати мятеж и революцию, возьми с земли хулителя Твоего, злейшего и нераскаянного Льва Толстого и всех его горячих последователей…» (Молитва Иоанна Кронштадтского. Газета «Новости дня». Москва, 14 июля 1908 г ).
http://www.google.com.ua/imgres?imgurl=http://ebooks.adelaide.edu.au/t/tolstoy/leo/portrait.jpg&imgrefurl=http://www.ehorussia.ru/new/taxonomy/term/466&usg=__O8MIibOIO9ZH9U8bVB8eX2mOAgE=&h=386&w=275&sz=15&hl=ru&start=35&zoom=1&tbnid=pNWG0SMVNaw1vM:&tbnh=123&tbnw=88&ei=e94-TazXKsrvsgbL6YnwBA&prev=/images%3Fq%3D%25D0%259B%25D0%25B5%25D0%25B2%2B%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B9%26start%3D20%26um%3D1%26hl%3Dru%26sa%3DN%26tbs%3Disch:1&um=1&itbs=1
Поздно последовал моему примеру, но поймали ли они тебя? Где-то таки поймали.
Аватар пользователя
skovoroda
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 10:47

Re: Лев Толстой

Сообщение gomer » 28 янв 2011, 14:58

Как похожи наши судьбы.
Аватар пользователя
gomer
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 10:43

Re: Лев Толстой

Сообщение rezapriy » 28 янв 2011, 15:02

Толстой — положительный писатель. Он — творец положительных идеалов в жизни. Эта его положительная сторона своим талантом, гением сводить на «нет» отрицания последних годов, какие он высказывал; высказывал уже слабеющим голосом и нетвердою рукою.

Нравственный мир или, вернее, нравственное море, волновавшееся около Толстого, имеет также ясное в себе средоточие: это — вера в душу человеческую, которая стоит выше царств, учреждений, законов, политики, борьбы партий, всего... От Платона Каратаева в «Войне и мире» до старичка Акима во «Власти тьмы» он пронес один и тот же идеал: кроткого человека, покорного воле Божией. Никогда Толстой не замешал себя иначе чем на минуту ни в одну партию, ни в одно «направление общественной жизни», сочувствуя многому здесь, но ничему вполне не отдаваясь.

Розанов
http://bibliotekar.ru/rus-Rozanov/61.htm

Между Пушкиным и Гоголем он встал, склонившись всецело к Пушкину и не имея почти ничего Гоголевского. Именно живопись Толстого своим положительным отношением к русской истории и русской жизни уравновесила гениальные отрицания малоросса Гоголя; уравновесила, притупила и сгладила. Толстой слишком нас убедил, что Россия — не страна «мертвых душ». Духовная красота лиц, им выведенных, тонкость их быта и образов, сложность их духовной жизни — от семьи Болконских и Ростовых до вечно мятущегося Левина,— так велика, что ею зачаровалась и Европа. И никто дерзкий не повторит сейчас, что Россия создает только типы Чичикова да Собакевича.
Аватар пользователя
rezapriy
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 21:12

Re: Лев Толстой

Сообщение rezapriy » 28 янв 2011, 15:12

gomer писал(а):Как похожи наши судьбы.


«Война и мир» - русская национальная эпопея. Сам Толстой сравнивал свое произведение с «Илиадой» Гомера. Это сравнение могло иметь только один смысл: в «Войне и мире» нашел свое отражение национальный характер великого народа в тот момент, когда решались его исторические судьбы.

...и началась война, то есть совершилось

противное человеческому разуму

и всей человеческой природе событие...

Л. Толстой

Ахилл - самый могучий и прекрасный воин среди ахейцев, непобедимый герой обречен на гибель в расцвете юности. Вот почему он, опережая Экклезиаста, говорит:

Сердца крушительный плач ни к чему человеку не служит:
Боги судили всесильные нам, человекам несчастным,
Жить на земле в огорченьях...
("Илиада", песнь 24, ст. 524-526)

Огорчениям же этим есть противовес - в земных радостях дружбы, любви, славы. Вот почему не противоречит процитированным словам Ахилла то, что говорит уже его тень в Аиде:

Лучше б хотел я живой, как поденщик, работая в поле,
Службой у бедного пахаря хлеб добывать свой насущный,
Нежели здесь над бездушными мертвыми царствовать мертвый.
("Одиссея", песнь 11, ст. 489-491)

говорит о власти "желудка" над людьми:

...Один лишь не может ничем побежден быть желудок,
Жадный, насильственный, множество бед приключающий смертным.
("Одиссея", песнь 17, ст. 286-287).

Роман Толстого был воспринят как шедевр мировой литературы. Г. Флобер высказал свое восхищение в одном из писем к Тургеневу (январь 1880 г.): «Это перворазрядная вещь! Какой художник и какой психолог! Два первых тома изумительны... Мне случалось вскрикивать от восторга во время чтения... Да, это сильно, очень сильно!» Позднее Д. Голсуорси назвал «Войну и мир» «лучшим романом, какой когда-либо был написан»

Правда о войне в романе «Война и мир» заключается в том, что Толстой не только показал человека на войне (это же сделал в европейской литературе Стендаль, чей опыт Толстой, несомненно, учитывал), но и, развенчав ложную, открыл подлинную героику войны. Интересуясь, главным образом, нравственно-психологической стороной войны, писатель представил ее как испытание всех душевных сил человека в момент их наивысшего напряжения.

От внимания критиков XVI--XVII вв. не укрылись и многие из тех несообразностей и противоречий в «Илиады», которые и в настоящее время составляют исходный пункт «гомеровского вопроса.



http://otherreferats.allbest.ru/literat ... 383_0.html
Аватар пользователя
rezapriy
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 21:12

Re: Лев Толстой

Сообщение tyta » 02 фев 2011, 02:34

Лев Николаевич вас часто сравнивают с Лютером?
http://forum.pravda.com.ua/read.php?110 ... 2947#REPLY

Есть одно маленькое НО!!!!. Именно протестанство породило то, что сегодня называют двойной моралью. Именно протестанство стало поощрять первоочередность материальных ценностей над духовными. Так что не все там так просто.

Знаете,стоит тока отказаться от каких-то канонов веры,как тут же впадаешь в сатанизм. Лютеранство и Кальвинизм сожгло и перевешало раз в 10 больше людей чем вся инквизиция,включая даже испанскую с его шизанутым Таквемодой. Церковные храмы строяться не для сладострастных утех епископов,а как Божий дом,как произведение искусства и архитектуры.

Ушёл и ушёл. Но ведь за ним потянулись. На рубеже ХХ века многие считали, что церковь безнадёжно отстала от запросов времени. А в отличие от священных текстов церковь-то как раз может меняться.
Лев Толстой был беспощадно честным человеком. И не он первый сказал, что истина дороже родины и церкви.

Знает,чем отличаеться ЕРЕТИК и сатанист от верующего православного или католика? Еретик ЗНАЕТ,что есть "истина",а мы...нет.
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1733
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

теология

Сообщение rezapriy » 04 фев 2011, 00:29

tyta писал(а):Лев Николаевич вас часто сравнивают с Лютером?
http://forum.pravda.com.ua/read.php?110 ... 2947#REPLY

Есть одно маленькое НО!!!!. Именно протестанство породило то, что сегодня называют двойной моралью. Именно протестанство стало поощрять первоочередность материальных ценностей над духовными. Так что не все там так просто.

Знаете,стоит тока отказаться от каких-то канонов веры,как тут же впадаешь в сатанизм. Лютеранство и Кальвинизм сожгло и перевешало раз в 10 больше людей чем вся инквизиция,включая даже испанскую с его шизанутым Таквемодой. Церковные храмы строяться не для сладострастных утех епископов,а как Божий дом,как произведение искусства и архитектуры.

Ушёл и ушёл. Но ведь за ним потянулись. На рубеже ХХ века многие считали, что церковь безнадёжно отстала от запросов времени. А в отличие от священных текстов церковь-то как раз может меняться.
Лев Толстой был беспощадно честным человеком. И не он первый сказал, что истина дороже родины и церкви.

Знает,чем отличаеться ЕРЕТИК и сатанист от верующего православного или католика? Еретик ЗНАЕТ,что есть "истина",а мы...нет.
Часом ми обговорюємо лише речі поверхневі у відносинах Толстого з церквою. Глибинний конфлікт у Толстого виник з текстом Біблії.
Він як геній-письменник віднайшов ту частину святого письма яка або принижує на його думку вчення Христа, або навіть суперечить.

В книзі БусТрояньРусь є розділ про цю проблему. Фактично Толстой зробив теологічне відкриття яке потім підтвердили своїми дослідженнями вчені- теологи.
Перш за все це відмінність текстів Євангелія і послань Павла.

Електронный вариант книги скачать тут.
http://www.zmeybor.mksat.net/uzor.html

История отлучения Толстого полна непонятного и в своем голом и гиперболизированном виде напоминает сцену грязного избиения старика в темном переулке здоровенными детинами. До Толстого анафема была дана на Гришку Отрепьева и Мазепу. Оба были политическими и военными деятелями, нанесшими России вред, за что и были отлучены. Мазепа в своих отношениях с царем Петром руководствовался интересами украинского народа, и ни один из гетьманов не построил столько церквей, сколько построил их он. История Ивана Мазепы очень непроста и трагична, его отлучение было местью русского царя. Почему же старого писателя поставили к позорному столбу рядом с Отрепьевым? Многие исследователи сходятся к тому, что на такой шаг церковь вынудил сам царь (Петров Г.И. Отлучение Льва Толстого от церкви. М. 1978), окончательно потерявший представление о реальности, или это могла быть чья-то провокация. Россия в те предвоенные времена кишела доморощенными и заграничными провокаторами. История провокатора Азефа (Николаевский Б.) доказывает его заграничные корни, когда уже на закате своей карьеры он спокойно нашел работу в министерстве иностранных дел Германии. Германский след обнаруживают историки и в финансировании большевистской революции и самого Ленина. Популярность Толстого в народе и высших слоях общества была высока, его считали не иначе как гением. С точки зрения интересов государства подвергать графа анафеме означало наложить анафему на крестьянство, на почитателей творчества Толстого, на интеллигенцию. Да и простой народ начнет судить о верхах, мол: “Графья-то наши - антихристы”. Последствия такого шага могли быть непредсказуемыми. Это был первый год нового столетия - 1901. С этой поры история России будто проклятая покатилась вниз: поражение в войне с Японией, революция 1905 года, первая мировая война, революция 1917 года и зверский бессмысленный расстрел царской семьи. Приведенные рассуждения могут показаться преувеличением, если не вспомнить другую историю. В свое время патриарх Никон, желая подправить православие под заграничные византийские стандарты, решил сделать некоторые маленькие новшества в богослужении. Изменения были незначительными, но именно с тех пор появилось старообрядчество. Результат такого желания патриарха - триста лет головной боли русскому государству: раскол в церкви, бунты, восстание Разина, поддержанное старообрядцами, десятки тысяч жертв царского и церковного террора. Сам основатель старообрядства Аввакум был сожжен. Никона тоже не пожаловали, а тихо сняли и упрятали в монастырь. В результате царь вынужден был дать свободу вероисповеданию старообрядцам аж в XIX веке. Попытки Толстого достучаться до сердец духовных лидеров православия ценой своего авторитета, ценой спокойной старости графа не увенчались успехом. Да и это невозможно в принципе по непониманию Толстым роли церкви как таковой. Церковь не может вести теологический спор об основаниях того, на чем она стоит. Это все равно, что заставлять человека менять ножки стула, одновременно заставляя его сидеть на нем. Спор может быть в плоскости рационального мышления, а церковь суть вера. Не может священник на время спора, на один день стать мусульманином, чтобы поучаствовать в споре на темы ислама. Другое дело, это паства православной церкви, наделенная способностью к критическому анализу, к рациональному мышлению. Такие люди видят в церкви не только веру, но и культуру, историю, драгоценнейшую традицию предков. Феномен Толстого в том, что он не только верил, но и пытался делать, как это требует святое писание. Множество его ошибок и заблуждений покрывает любовь, с которой он жил и с которой он ушел в мир иной.
Толстой оставил после себя религиозное направление - толстовство. Основные принципы толстовства исходили из христианства и из идей самого писателя. 1. Религия должна стать простой и доступной для народа. Толстой исключает в этом вопросе промысел божий и христианское народное творчество, идущее со времен язычества: иконопись, зодчество, музыку и пение, и хоть он сам является деятелем искусств, он здесь явно заблуждается. Тем не менее, его пророчество сбывается и сейчас: как грибы после дождя возникают христианские секты именно с упрощенным ритуалом, простыми и доступными текстами. Беда только в том, что все эти новшества приходят к нам из-за заграницы, и духа русского, славянского у них не отыщешь. И можно ли требовать от православной церкви изменений в ритуале, большой вопрос, если помнить уроки реформы Никона. 2. Религия как этика и мораль. Смысл жизни - самосовершенствование, все зло в человеке - от праздности, отказ от насилия. Эти положения следуют из Христианства. 3. Опора не только на христианство, но и на все достижения всего человечества. Религия не может вместить все многообразие духовности современного человека. В обществе существует также мирская мораль и этика, формируемая средствами массовой информации, воспитанием, искусством, спортом и др. 4. Возврат к природе, своей колыбели. Такие разновидности сект популярны в теперешней Америке. Современное человечество стоит на грани экологической катастрофы и пока занято исключительно собой. Христианство укрывается от этой проблемы в стенах храмов. 5. Государство - аппарат насилия и его следует упразднить. Положение являет собой чистый большевистский демагогический лозунг, просуществовавший до 25 октября 1917 года. Когда большевики взяли власть в свои руки, они свое предвыборное в кавычках обещание забыли напрочь. Эта глупость фигурирует в работе Ленина “Государство и революция”, хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что государство - это прежде всего средство управления обществом. Насилие же только один из способов осуществления управления обществом (против преступников, против внешних врагов и др.). В своем суммарном итоге Толстовство являет собой больше образец идейного политического течения и, возможно, религиозной секты. Писатель поставил перед собой колоссальную задачу и надорвался. И власть имущие, и близкие его над ним насмехались, не понимая, что смеяться осталось недолго, ибо господь карает за насмешку над праведником, который и сам каялся в своей греховности. Если вспомнить апостола Павла, то тот тоже каялся в том, что в бытность свою был самим неистовым гонителем христиан. Ошибки Толстого часто рассматривают в отрыве от политической ситуации в России, и это выглядит как явное лукавство. Конструктивизм Толстого проявился в том, что он пытался выбить у революционеров их социальную основу и переманить на путь христианской терпимости, отрицающей насилие. Такой дикой основой были вчерашние крестьяне, оторванные от корней и пришедшие в города в условия русского дикого капитализма. И для набожных людей городское буржуазное хозяйство в условиях жандармской России было сущим царством антихриста. Толстой представил проект организации в городах России столовых для безработных, бедных и нищих. Никто в сенате и из духовенства его не поддержал. Сегодня весь мир платит пособия по безработице, устраивает столовые для нищих. Уж права пословица - нет пророка в своем отечестве. Великий писатель своим талантом только выразил бытующую в народе старую поговорку: “У всякого Павла своя правда”.
Толстой был патриотом отечества по убеждениям - роман “Война и мир” и севастопольские рассказы тому лишнее подтверждение. В нем боролись два взаимно органичных, но тем не менее разных смысла жизни: служить Христу или служить народу, отечеству. Когда русский народ оказался на краю пропасти, Толстой выбрал служение народу как главный смысл жизни. И такую позицию следует признать истинно христианской уже без какой либо приставки православный, католический, униатский или баптистский - ибо Христос один, а все остальное суета от грехов человеческих, от неизбежной разности культур и народов. Этот поступок был жертвенной христианской любовью к братьям по вере и по крови. Уроки истории двадцатого столетия и здесь подтвердили пророческую суть Толстого - патриотизм без христианских, этических норм неминуемо превращается в марионеточный национализм, не выбирающий средств в достижении цели, в фашизм, в тиранию.
Важный для России теологический спор гения с обществом был прерван анафемой, словно грохотом закрывающейся двери. Нельзя винить в этом церковь, но можно об этом сожалеть. В рядах защитников России стало на одного меньше, и чаша весов переваливала к ее врагам. Теология уступала место политике, в которой Толстой уже был не силен, отчего и погряз в ошибках. И игры в политику царь прерывает разгоном думы - и вот оно время русской дубины, той, Толстовской, которой били Наполеона. Зачем он ее придумал - уже несущую не спасение, а погибель.
О реальных проявлениях этого идеологического противоречия в христианстве свидетельствует переписка Ивана Грозного с боярином Курбским. С одной стороны алчущий власти самодержец, а с другой перешедший к полякам боярин спрашивает: “За что ты бьешь нас, верных слуг своих?". Ключевский отмечает “Чувствуется, что они как будто не вполне понимали друг друга, что какое-то недоразумение разделяло обоих спорщиков... они не столько полемизируют друг с другом, сколько исповедуются один другому”. Вынужденный расписаться в своей неспособности организовать боярство, царь свои крутые меры обильно обосновывает посланиями Павла. В действительности же видимо столкнулись два мировозрения - века Трояновы и времена самодержавные, начавшиеся с Владимира, как об этом признался Иван Грозный.
Анафема Толстому была закономерным результатом того павловского христианства, которое владело умами церкви. Важнейший теологический вывод Толстого “вызвал гнев Юпитера”. Толстой будто сказал - вот откуда наши беды. Вот откуда в России к здравомыслию относятся с презрением, ибо знай свое место в павловской идеологии раба и хозяина. Вот откуда проистекали притеснения славян братьев и национальных меньшинств России. Павловское неравенство перед богом - это неравенство перед законом, это причина злоупотреблений, подтачивающих устои государства, это основа демагогии дурака, призывающего людей жить сообразно его глупости. Но лучше всего это доказывает золотой век русской и славянской литературы девятнадцатого века. Толстой не хотел видеть того, что сам народ сшит из этих клочков рабства, что грубость народных масс соответствует грубости учения Павла. Какой же выход, каким идти путем? Толстой этот путь прошел, ибо идущий осилит дорогу. Рублев у Тарковского вопрошает - темен ли народ? Толстой был тем светом, он шел в темноту неизвестности, неся огонь Христового слова. По этой же дороге шла русская православная церковь. Иначе если бы церковь шла другой дорогой, то они бы и не знали друг друга, и не было бы этой истории с анафемой.
Аватар пользователя
rezapriy
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 21:12

Re: Лев Толстой

Сообщение chelcash » 05 фев 2011, 02:41

Толстой будто сказал - вот откуда наши беды. Вот откуда в России к здравомыслию относятся с презрением, ибо знай свое место в павловской идеологии раба и хозяина. Вот откуда проистекали притеснения славян братьев и национальных меньшинств России. Павловское неравенство перед богом - это неравенство перед законом, это причина злоупотреблений, подтачивающих устои государства, это основа демагогии дурака, призывающего людей жить сообразно его глупости.

не знающие царей - так говорили о скифах
Челси
Аватар пользователя
chelcash
 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 01:37

Анафема

Сообщение bobr » 08 фев 2011, 00:15

rezapriy писал(а):Толстой — положительный писатель. Он — творец положительных идеалов в жизни. Эта его положительная сторона своим талантом, гением сводить на «нет» отрицания последних годов, какие он высказывал; высказывал уже слабеющим голосом и нетвердою рукою.

Нравственный мир или, вернее, нравственное море, волновавшееся около Толстого, имеет также ясное в себе средоточие: это — вера в душу человеческую, которая стоит выше царств, учреждений, законов, политики, борьбы партий, всего... От Платона Каратаева в «Войне и мире» до старичка Акима во «Власти тьмы» он пронес один и тот же идеал: кроткого человека, покорного воле Божией. Никогда Толстой не замешал себя иначе чем на минуту ни в одну партию, ни в одно «направление общественной жизни», сочувствуя многому здесь, но ничему вполне не отдаваясь.

Розанов
http://bibliotekar.ru/rus-Rozanov/61.htm

Между Пушкиным и Гоголем он встал, склонившись всецело к Пушкину и не имея почти ничего Гоголевского..


А с анафемой? Неужели по сценарию фильма "Остров" - спалить теплые купленные в Стамбуле сапоги?
ostro.jpg
ostro.jpg (35.85 KIB) Просмотров: 4944
bobr
 

Re: Лев Толстой

Сообщение Lev Tolstoy » 20 фев 2011, 15:38

Для того, чтобы понять всякую книгу, необходимо выделить из нее все вполне понятное от непонятного и запутанного, из этого выделенного понятного составить себе понятие о смысле и духе всей: книги, и тогда на основании вполне понятного выяснить для себя места, не вполне понятные и запутанные.

Как это известно всем, изучавшим происхождение этих книг, евангелие никак не есть непогрешимое выражение божеской истины, а произведение бесчисленных рук и умов человеческих, исполненное погрешностей, и потому ни в каком случае не может быть принимаемо, как произведение св. духа, как это говорят церковники.

Теперь же мы знаем, как записывались, собирались эти книги, как исправлялись, переводились, и потому не только не можем принимать их как непогрешимое откровение, а обязаны, если мы уважаем истину, исправлять встречающиеся в них погрешности).

http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaew ... 0940.shtml

Во времена великих испытаний, которые грозили нам в начале кровавого 20 века - нужно было действительно знать главное, а не лицезреть туман в котором подсунули другое - Капитал Карла Маркса.
Таким образом церковники своей упертостью хорошо поработали на большевизм.
И Толстой перегнул палку ибо пошел в ересь, кто их рассудит - ибо человеческий разум ограничен.
Аватар пользователя
Lev Tolstoy
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 11:04

След.

Вернуться в Великие люди - задай вопрос.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron