Страница 1 из 4

Учиться, учиться. учиться

СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 16:03
admin
Молодежь всегда должна стремиться к учебе.
Если на пути стоят деньги и другие препятствия - надо заниматься самообразованием.

Re: Учиться, учиться. учиться

СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 02:38
tyta
Звісно це проблема.
На 1 публікацію українською. є 20 російською, і 50 англійською.
Тому знаючи російську ти можеш бути в 20 разів розумнішим (росіяни хоч щось але перекладають, на Україні аут).
Але навіщо тоді українська?
А це дуже суттєво, на українській мові за часи СССР, (про зараз промовчимо) саме в часи залізного занавісу були створені наукові школи - фізиків. математиків, філософів, істориків, біологів.
Тому вченим треба володіти українською саме для продовження української наукової школи.
Технарські школи на Україні були русифіковані, саме через потребу універсалльності документації в маштабах всієї країни. Звісно це проблема. На 1 публікацію українською. є 20 російською, і 50 англійською. Тому знаючи російську ти можеш бути в 20 разів розумнішим :D (росіяни хоч щось але перекладають, на Україні аут). Але навіщо тоді українська? А це дуже суттєво, на українській мові за часи СССР, (про зараз промовчимо) саме в часи залізного занавісу були створені наукові школи - фізиків. математиків, філософів, істориків, біологів. Тому вченим треба володіти українською саме для продовження української наукової школи. Технарські школи на Україні були русифіковані, саме через потребу універсалльності документації в маштабах всієї країни.
http://forum.meta.ua/topic/p/5226895.html#5226895

Re: Учиться, учиться. учиться

СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 05:43
Yaberezapriyom
Ибо мудрого мужа посылай — и мало ему объясняй, а глупого посылай — и сам вслед не ленись пойти. Очи мудрых желают блага, а глупого — пира в доме. Лучше слушать спор умных, нежели совета глупых. Наставь премудрого, и он еще мудрее станет.
Не сей на межах жита, ни мудрости в сердцах глупых. Ибо глупых ни сеют, ни жнут, ни в житницу не собирают, но сами себя родят. Как в дырявые меха лить, так и глупого учить; ибо псам и свиньям не нужно золота, ни серебра, а глупому — мудрых слов; мертвеца не рассмешишь, а глупого не научишь. Коли пожрет синица орла, коли поплывет камень по воде и коли начнет свинья на белку лаять, тогда и глупый уму научится.
Д. Задачник

Re: Учиться, учиться. учиться

СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 21:56
narochniy
«Что бы я хотел пожелать молодежи моей родины, посвятившей себя науке? Прежде всего – последовательности. Об этом важнейшем условии плодотворной научной работы я никогда не смогу говорить без волнения. Последовательность, последовательность и последовательность. С самого начала своей работы приучите себя к строгой последовательности в накоплении знаний. Изучите азы науки, прежде чем пытаться взойти на её вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хотя бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь, -- он неизбежно лопнет, и ничего, кроме конфуза, у вас не останется. Приучите себя к сдержанности и терпению. Научитесь делать черную работу в науке. Изучайте, сопоставляйте, накапливайте факты. Как ни совершенно крыло птицы, оно никогда не смогло бы поднять её ввысь, не опираясь на воздух. Факты – это воздух ученого. Без них вы никогда не сможете взлететь. Без них ваши «теории» -- пустые потуги. Но, изучая, экспериментируя, наблюдая, старайтесь не оставаться у поверхности фактов. Не превращайтесь в архивариусов фактов. Пытайтесь проникнуть в тайну их возникновения. Настойчиво ищите законы, ими управляющие.

Второе – это скромность. Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за нее вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за нее вы откажитесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за нее вы утратите меру объективности. В том коллективе, в котором мне приходится работать, все делает атмосфера. Мы все впряжены в одно общее дело, и каждый двигает его по мере своих сил и возможностей. У нас зачастую и не разберешь – что «моё», а что «твоё», но от этого наше общее дело только выигрывает.

Третье – это страсть. Помните, что наука требует от человека всей его жизни. И если у вас было бы две жизни, то и их бы не хватило вам. Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека. Будьте страстными в вашей работе и ваших исканиях.

Наша родина открывает большие просторы перед учеными, и нужно отдать должное – науку щедро вводят в жизнь в нашей стране. До последней степени щедро.

Что же говорить о положении молодого учёного у нас? Здесь, ведь, ясно и так. Ему многое дается, но с него много спросится. И для молодежи, как и для нас, вопрос чести – оправдать те большие упования, которые возлагает на науку наша родина».

Внушение (раздражение словом – Б.О.) есть наиболее упрощенный типичнейший условный рефлекс человека… Нельзя не отметить две тенденции человеческого ума: стремление к захватыванию все новых и новых истин и протесту против претензий как бы законченного где-нибудь знания».

Re: Учиться, учиться. учиться

СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 22:07
narochniy
Тогда же академик Капица обращался в Нобелевский комитет с предложением отметить начало космической эры человечества Нобелевской премией для Королева. Удовлетворено обращение не было. Что никак не изменило планов Королева, который уже готовил запуск на околоземную орбиту Юрия Гагарина. И потому, когда нынешние академики называют Королева академиком-организатором, не очень понятно, что они имеют в виду. Королёв несомненно был организатором, даже свехорганизатором, или сверхменеджером, но вовсе не академической науки. По большому счёту к АН СССР он не имел отношения. У него была своя академия.

Мне не довелось не только встречаться, но и видеть Курчатова и Харитона. Однако в год 90-летия трижды Героя Социалистического труда, лауреата Ленинской и трех Государственных (читай Сталинских) премий Ю.Б. Харитона (1994 г.) в качестве заместителя главного редактора научно-популярного журнала Президиума РАН «Энергия: экономика, техника, экология» я беседовал с Харитоном по телефону. Предметом бесед была статья Харитона, которую он направил в журнал и в которой очень высоко отозвался об организаторских способностях Берии. Время же было такое (ельцинское), что членам редколлегии, среди которых было немало академиков РАН, похвалы Харитона в адрес Берии показались неуместными, о чем я и сообщил по телефону автору статьи. Харитон ответил следующее:

-- В Политбюро я с Берией не заседал и по бабам не ходил, но заявляю, что организатором он был превосходным. Другого такого в Советском Союзе тогда не нашлось.

Но если организатором советского атомного проекта был Берия, кем тогда был Курчатов?

Re: Учиться, учиться. учиться

СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 00:10
tyta

Re: Учиться, учиться. учиться

СообщениеДобавлено: 17 окт 2011, 04:02
rezapriy
http://www.youtube.com/watch?v=wfxgdCHux_4

Сталин образование.

Re: Учиться, учиться. учиться

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2011, 23:25
cometa
Математик Чебішев любил игрушки.
viewtopic.php?f=2&t=10

http://www.youtube.com/watch?v=nRJF8B7h9uw

Re: Учиться, учиться. учиться

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 00:25
tyta
Изобретение в вузе ктото защитил? По настоящему, по европейски!

Re: Учиться, учиться. учиться

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 01:14
tyta
Учебный фильм «Введение в теорию бифуркаций»