Лев Толстой

Re: Лев Толстой

Сообщение rezapriy » 23 фев 2011, 09:30

В начале было слово, но не записка.
Аватар пользователя
rezapriy
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 21:12

Re: Лев Толстой

Сообщение tyta » 13 апр 2011, 01:49

Уберите суеверия из религии - завещал Толстой.

"http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Число Зверя (666), будучи числом, описанным Библией, является тесно ассоциируемым с сатанизмом символом. Считается символом Великого Зверя или Антихриста.
Отчаянные попытки «втиснуть» в описание Зверя личность Нерона или Калигулы предпринимаются издревле, а в некоторых древних списках Книги Откровения Иоанна вместо 666 даже приводится число 616. Это связано с тем, что слова «Nero Caesar», записанные буквами еврейского алфавита, дают в сумме 666, только если к имени «Nero» в конце добавить еще одну «N». В противном случае получается сумма 616.[30]
Существует также версия, что мистический смысл, приписываемый числу 666 появился в результате неверной трактовки записи римских цифр. Если записать первые 6 римских цифр — 500, 100, 50, 10, 5, 1 в ряд по убыванию, то по правилам построения римских чисел мы получим как раз число 666. Т.о. вся шумиха вокруг 666 скорее всего является продуктом неправильной трактовки фразы «на тела людей начнут наносить римские цифры (или просто цифры — числа)»[источник не указан 640 дней]. Между тем практика клеймения рабов порядковыми номерами действительно в те времена существовала.
Аватар пользователя
tyta
Боец ХФ
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:43

Re: Лев Толстой

Сообщение bobr » 14 апр 2011, 18:02

И только русские писатели И. А. Гончаров и Л. Н. Толстой продолжали считать Слово позднейшей стилизацией.

http://annals.xlegio.ru/rus/zimin/slovo_92.htm
bobr
 

Re: Лев Толстой

Сообщение narochniy » 17 авг 2011, 03:05

ВПРОЧЕМ, ПОНИМАНИЕ НАУКИ в России имеет свои особенности. Мы так извратили понятие науки, — пишет Толстой, — что людям нашего времени кажется странной сама мысль о том, что наука должна уничтожать смертность детей, проституцию, наркоманию, вырождение целых поколений и массовое убийство людей. Нам кажется, что наука только тогда наука, когда человек в лаборатории переливает из склянки в склянку жидкости, разлагает спектр, режет лягушек и морских свинок. Настоящая наука должна узнать, чему должно и чему не должно верить, как должно и как не должно учредить совокупную жизнь людей: как пользоваться землей, как возделывать ее без угнетения других людей, как учредить половые отношения, как воспитывать детей, как относиться к иноземцам и животным.

Но наиболее кардинальное изменение взглядов на науку связано с именем современника Толстого Н. В. Федорова, решительным образом вмешавшегося в аксиоматику нашего мира. Он предположил, что наша цивилизация — результат сочувствия, а не борьбы: всякий родившийся непременно бы умер, если бы о нем не позаботились.

Современная Федорову наука считала, что раздор есть условие существования личностей, и что даже сама логика, по коей творится мир и движется история, есть отображение войн между отвлеченными понятиями, ибо всякое понятие, всякий тезис имеет своего врага в антитезисе, и хотя после долгой борьбы они мирятся в синтезе, но лишь для того, чтобы начать новую борьбу с новым антитезисом, от него родившимся. Федоров считал марксизм разделом иудаизма, самой небратской из мировых религий. (Точно так же относился к марксизму и Герцен. Когда его избирали в президиум, Маркс демонстративно выходил из президиума. В СССР "Былое и думы" издавались с соответствующими купюрами и без указаний об изъятиях.) То есть речь опять идет о двух разных всеобщих историях.

До сих пор люди науки обычно утверждали, что они равномерно изучают все. Но так как всего слишком много (все — это бесконечное количество предметов) и равномерно изучить все нельзя, то это только утверждалось в теории. В действительности же изучается не все, и не равномерно, а только то, что или нужнее, или приятнее. Приятнее всего то, что удовлетворяет любознательность, не требует больших умственных усилий и может оказаться практически применяемым, как, например, мальтузианство или атомная бомба (задачи же, о которых говорит Толстой, требуют значительных усилий). Нужнее же людям науки, обыкновенно считающим себя элитой (Федоров: "вечными наемниками"), прежде всего удержать тот порядок, при котором они сохраняют себя как элиту. "Всю жизнь, всю жизнь быть канцелярским работником, и зарабатывать все же больше, чем землепашец", — простодушно описывает эту нужду Андрей Платонов.

Таково традиционное понимание науки в России.

В 1936 г. Эйнштейн пишет Фрейду, что он рад счастливой возможности выразить одному из величайший учителей свое уважение и благодарность.

“До самого последнего времени я мог только чувствовать умозрительную мощь вашего хода мыслей, — пишет Эйнштейн, — но не был в состоянии составить определенное мнение о том, сколько оно содержит истины. Недавно, однако, мне удалось узнать о нескольких случаях, не столь важных самих по себе, но исключающих, по-моему, всякую иную интерпретацию, кроме той, что дается теорией подавления. То, что я натолкнулся на них, чрезвычайно меня обрадовало; всегда радостно, когда большая и прекрасная концепция оказывается совпадающей с реальностью.”


Это, конечно, другая всемирная история, сам стиль мышления "исключает всякую иную интерпретацию". Что такое Фрейд, хорошо известно: "Два вида первичных позывов: Эрос и садизм"; "Цель всякой жизни есть смерть"; "Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить. Ирреальное для них всегда имеет приоритет над реальным, нереальное влияет на них почти так же сильно, как реальное. Массы имеют явную тенденцию не видеть между ними разницы"; "В 1912 г. я принял предположение Дарвина, что первобытной формой человеческого общества была орда".

Подобные пошлости всегда были чужды русской культуре. И не только русской. Толстой считал их эпидемическими внушениями, вроде веры в чертей, в полезность пытки или страсти к тюльпанам.


Описание процессов, протекающих с большими скоростями, можно построить, не прибегая к уравнениям теории относительности. Анализ теории относительности, выполненный главой московской математической школы Н. Н. Лузиным, дал ему основание утверждать, что идеи Эйнштейна относятся скорее к "министерству пропаганды", чем к добросовестной мысли ученого, и что имя Эйнштейна останется забавным казусом в истории науки. Как упомянутое выше уравнение Ландау или курс физики Ландау и Лившица, построенный по рецепту Канта: в каждой науке столько науки, сколько в ней математики. (Критика "идей" Канта дана Н. Федоровым.) В физике собственно физикой является то, что — без математики.


Наука и искусство, говорит Л. Толстой, так же тесно связаны между собой, как легкие и сердце; если путь, по которому идет наука, ложен, то так же ложен будет и путь искусства.

И научил этому других: Пушкина, Герцена, Лермонтова, Толстого, Федорова. "Твоя дружба заменила мне счастье, одного тебя может любить холодная душа моя". (дневник Пушкина, 9 апреля 1821 г.).

Вторая история — невидима. В ней Федоров, сын князя Гагарина, Рюриковича, дает уроки и помогает деньгами бедному студенту Циолковскому. Потом к Циолковскому приезжает консультироваться инженер Королев, послание передается из рук в руки. (В это время в видимой истории либералы штудируют "Обломова".)

Через некоторое время другой Гагарин за час облетает Землю.


Однако с самого начала необходимо было найти хотя бы одного антисемита. И он был найден. Двадцатипятилетний Чехов в "Аптекарской таксе, или спасите, грабят!" пишет: если фунт хлеба стоит 3 коп., то с аптечной оберткой уже 13, а селедка, посоленная в аптекарской соли, стоит десять рублей! И спрашивает: "Куда хозяева аптек девают такую массу денег? Только одна сотая берется за лекарство! Хозяева хвастают, что вся выручка идет на содержание служащих, коих в аптеке много и кои все до единого получили высшее образование. На самом же деле, нигде не платят своим служащим так мало жалованья, как в аптеках".

книге, недавно изданной иерусалимским Еврейским университетом, приведены популярные среди евреев анекдоты. Например: "На веревке болтается, на "З" называется". Ответ: "Зоя Космодемьянская".

Доры Штурман произносятся с придыханием, то в другой — с омерзением.

http://www.spbs.rusphysics.ru/articles/575/
narochniy
 
Сообщений: 207
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 17:32

Re: Лев Толстой

Сообщение gerakl » 09 апр 2012, 14:07

толстой был в николаеве
Аватар пользователя
gerakl
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 19:49

Пред.

Вернуться в Великие люди - задай вопрос.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron